Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяниновичу тогда, когда тот превзошел целую дружину - сумел выдернуть соху из земли.
В зачине рассказывается о рождении Вольги, его делах, целях («похотелось Вольге много мудрости...»). Смысл зачина в том, чтобы подготовить слушателя к противопоставлению Вольги и Микулы, о котором будет рассказываться далее.
В былине подробно представлен портрет пахаря (Микула очень красив, празднично одет), описан процесс труда (работает пахарь легко, с удовольствием). Правдоподобие в этом описании нарушено, но зато передано отношение народа к крестьянскому труду: труд крестьянина оценивается выше воинских подвигов.
Гиперболы и постоянные эпитеты помогают усилить эмоциональность текста, передают отношение сказителя.
Вольга Святославович проникся уважением к Микуле Селяниновичу, потому что вся его дружина не могла сделать того, что пахарь сделал с лёгкостью: он легко взял сошку одной рукой, вытряхнул землю «из омёшиков» и бросил сошку за ракитов куст.
Зачин былины можно понимать так: Вольга родился в самом начале мира, как мифологический персонаж.
Сказитель подробно описывает внешний облик, одежду и работу оратая: сказитель как носитель эпического сознания безусловно верит в то, что рассказывается в былине, и старается точно передать детали.
Постоянные эпитеты и гиперболы передают эпический характер действия былины.
В зачине рассказывается о рождении Вольги, его делах, целях («похотелось Вольге много мудрости...»). Смысл зачина в том, чтобы подготовить слушателя к противопоставлению Вольги и Микулы, о котором будет рассказываться далее.
В былине подробно представлен портрет пахаря (Микула очень красив, празднично одет), описан процесс труда (работает пахарь легко, с удовольствием). Правдоподобие в этом описании нарушено, но зато передано отношение народа к крестьянскому труду: труд крестьянина оценивается выше воинских подвигов.
Гиперболы и постоянные эпитеты помогают усилить эмоциональность текста, передают отношение сказителя.
Зачин былины можно понимать так: Вольга родился в самом начале мира, как мифологический персонаж.
Сказитель подробно описывает внешний облик, одежду и работу оратая: сказитель как носитель эпического сознания безусловно верит в то, что рассказывается в былине, и старается точно передать детали.
Постоянные эпитеты и гиперболы передают эпический характер действия былины.