1.Кочові іраномовні племена, що населяли Харківщину у залізному віці?
2.Раннєслов'янське поселення (городище) на території Харківщини часів існування Київської Русі?
3."Дике поле" - регіон, що сформувався в результаті межування Московської та Польської держав із державою ...?
4.Рік заснування міста Харкова переселенцями із Правобережної України?
5.За легендою Харків виник на місці злиття двох річок...?
6.Перший храм, що з'явився у місті Харкові і є найдавнішою церковною пам'яткою міста?
7.Харківська фортеця із самого початку була сторожовим пунктом, тому на гербі було зображено...?
8.Російський правитель, що перетворив Слобожанщину на Слобідсько-Українську губернію, ліквідував гетьманство та полковий устрій?
9.Перша залізниця із Харкова до міста...?
10.Переломний рік в історії Харкова - 1805, бо відбулося відкриття...?
11.Відомий український філософ, який довгий час жив та працював у Харкові, похований на Харківщині після довготривалих мандрів?
12.Найвідоміша педагогиня Харківщини, засновниця жіночої недільної школи?
13.Відомий харківський художник, робота якого "Козаки пишуть листа турецькому султану" відома в усьому світі?
14.Протягом 19 століття існувала Харківська губернія, однак із приходом радянської влади було утворено Харківську область у ... році?
15.У 1929 році було проголошено початок політики колективізації, що призвело до розкуркулення населення та ?
16.У 1962 році народився мільйонний житель міста Харкова, що дало поштовх до початку будівництва такого виду транспорту, як...?
Традиционно главным институтом воспитания является семья. То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей. В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.
Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания. Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей – матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры, не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем. И вместе с тем никакой другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.
В связи с особой воспитательной ролью семьи возникает во о том, как сделать так, чтобы максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательные влияния семьи на воспитание ребенка. Для этого необходимо точно определить внутрисемейные социально-психологические факторы, имеющие воспитательное значение.
Главное в воспитании маленького человека – достижение душевного единения, нравственной связи родителей с ребенком. Родителям ни в коем случае не стоит пускать процесс воспитания на самотек и в более старшем возрасте, оставлять повзрослевшего ребенка наедине самим с собой.
Именно в семье ребенок получает первый жизненный опыт, делает первые наблюдения и учится как себя вести в различных ситуациях. Очень важно, чтобы то, чему мы учим ребенка, подкреплялось конкретными примерами, чтобы он видел, что у взрослых теория не расходится с практикой. (Если Ваш ребенок видит, что его мама и папа, которые каждый день твердят ему, что лгать нехорошо, сами того не замечая, отступают от этого правила, все воспитание может пойти насмарку.)
Каждый из родителей видит в детях свое продолжение, реализацию определенных установок или идеалов. И очень трудно отступает от них.
Конфликтная ситуация между родителями – различные подходы к воспитанию детей.
Первая задача родителей – найти общее решение, убедить друг друга. Если придется идти на компромисс, то обязательно, чтобы основные требования сторон были удовлетворены. Когда один родитель принимает решение, он обязательно должен помнить о позиции второго.
Вторая задача - сделать так, чтобы ребенок не видел противоречий в позициях родителей, т.е. обсуждать эти во лучше без него.
Дети быстро “схватывают” сказанное и довольно легко маневрируют между родителями, добиваясь сиюминутных выгод (обычно в сторону лени, плохой учебы, непослушания и т.д.). Родители, принимая решение, должны на первое место ставить не собственные взгляды, а то, что будет более полезным для ребенка.
В общении у взрослых и детей вырабатываются принципы общения:
1) Принятие ребенка, т.е. ребенок принимается таким, какой он есть.
2) Эмпатия (сопереживание) – взрослый смотрит глазами ребенка на проблемы, принимает его позицию.
3) Конгруэнтность. Предполагает адекватное отношение со стороны взрослого человека к происходящему.
Родители могут любить ребенка не за что-то, несмотря на то, что он некрасив, не умен, на него жалуются соседи. Ребенок принимается таким, какой он есть. (Безусловная любовь)
Возможно, родители любят его, когда ребенок соответствует их ожиданиям, когда хорошо учится и ведет себя. Но если ребенок не удовлетворяет тем потребностям, то ребенок как бы отвергается, отношение меняется в худшую сторону. Это приносит значительные трудности, ребенок не уверен в родителях, он не чувствует той эмоциональной безопасности, которая должна быть с самого младенчества. (обусловленная любовь)
Від 60 до 90% їжі, люди отримують завдяки комахам-запилювачам, і перш за все, бджолам. Серед продуктів, що ми не могли б отримувати без ЇX підтримки, фрукти, овочі, зернові та горіхи. Це означає, зокрема, що зниження чисельності бджіл вплине на інші види, включаючи людей. Виникне «ефект доміно Щоб на деревах з'являлися горіхи, мигдаль потребує запилення. У багатьох країнах мигдальні шкарлупки і лушпиння використовуються, як корм для домашньої худоби і курей. Без бджіл не буде мигдалю, а значить, не буде ні худоби, ні курей. А значить, людям дістанеться менше м'яса, молока та інших продуктів. це лише одна з харчових екосистем, на яку вплине скорочення або зникнення бджолиної популяції Не менш, а то і більш значущою втратою стане зникнення «бджолиної індустрії» - виробництва меду, воску, прополісу Тще бджоли- основні запилювачі, вони запилюють не тільки квіти, а й інші зелені рослини, а значить, дають нам можливість дихати!