1.Мәтінді оқы,үш сұрақ құрастырып жаз.
Кәсіпорын қызметі өндірістік және басқару құжаттамасының әр түрлерімен қамтамасыз етіледі, оның құрамы құзыретімен, қызмет түрімен, мәселелерді шешу тәртібімен, басқа ұйымдармен байланыстар көлемімен және сипатымен анықталады.
Өндірістік, әкімшіліктік және ұйымдастырушылық мәселелерді, басқару мәселелерін, кәсіпорында қызметтің өзара әрекеттесуі мен реттеуді шешу мақсатында мынадай құжаттар жасалады:
– нормативтік;
– техникалық;
– ұйымдастыру-құқықтық (жарғылар, ережелер, нұсқаулар, штат кестелері және т.б.);
– басқарушылық (қаулылар, бұйрықтар, өкімдер, шешімдер және т.б.);
– анықтама-ақпараттық (актілер, келісім-шарттар, баяндама және түсіндірме хаттар, қорытындылар, пікірлер, тізбелер, хаттар, мәліметтер, келісімдер, анықтамалар және т.б.).
Стандарттау бойынша нормативтік құжат – стандарттау бойынша қызметтің әр түрлеріне қатысты нормаларды, ережелерді, сипаттамаларды, принциптерді белгілейтін құжат. Нормативтік құжаттар ретінде ҚР СТ 1.14 сәйкес ұйым стандартары әзірленеді.
Техникалық өндірістік құжаттар: конструкторлық, технологиялық және пайдаланушылық болып бөлінеді.
В письме к редактору журнала «Исторический вестник» в апреле 1887 года он пишет: «...я советовал бы присоединить к тем двум («Кадетский монастырь» и «Скоморох». — Л. К. ) еще погибавшего» из «Русской мысли» , ибо он тоже относится к «праведникам», — не велик, довольно всем нравится и нигде, кроме московского журнала, неизвестен.. . Мне бы очень хотелось, чтобы все эти добряки собрались вместе, и это как раз составит томик («Кадетский монастырь» , «Скоморох» и «Погибавший...»)» .
Последний вариант названия рассказа — « Человек на часах » (« Человек на часах (1839 г.)» ) -— придал ему более широкий, обобщающий смысл, точнее выразил направленность произведения : у Лескова это не простое описание заурядного случая из жизни большого города, а постановка и своеобразное решение философской проблемы — человек и его долг.
Хроникальная форма рассказа (упоминание исторических лиц — Свиньина, Миллера, императора, митрополита и других, а также указание на год и даже на время года, когда произошли описываемые события: «зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге») , является, с одной стороны, привычным для писателя средством художественного изображения, придающим видимость исторической достоверности, а с другой — призвана отвлечь внимание цензуры от актуального характера произведения.
Событие, о котором говорится в рассказе, по словам писателя, «трогательно и ужасно» , хотя ни один из его участников не лишается жизни.
«Ужас» случившегося заключается в том, что из-за бездушия существовавших в то время законов попрано и унижено человеческое достоинство, нарушены нормы справедливости, что, по убеждению писателя, едва ли не хуже самой смерти.
Торжество неправды и зла благословляет «владыко» , в образе которого Лесков не просто скопировал портрет митрополита Филарета Дроздова, а сатирически изобразил тип церковнослужителя — ханжи и при Неполная истина не есть ложь», — утешает «владыко» подполковника Свиньина. «Воину претерпеть за свой подвиг унижения и раны может быть гораздо полезнее, чем превозноситься знаком» .
Сам же писатель на стороне униженных. Он не только оправдывает, но и приветствует поступок солдата Постникова, оставившего пост у императорского дворца ради тонущего в реке человека. Проясняя идею рассказа, Лесков в заключении говорит о том, что он имел в виду «тех смертных, которые любят добро для самого добра и не ожидают никаких наград за него, где бы то ни было» .
В письме к редактору журнала «Исторический вестник» в апреле 1887 года он пишет: «...я советовал бы присоединить к тем двум («Кадетский монастырь» и «Скоморох». — Л. К. ) еще погибавшего» из «Русской мысли» , ибо он тоже относится к «праведникам», — не велик, довольно всем нравится и нигде, кроме московского журнала, неизвестен.. . Мне бы очень хотелось, чтобы все эти добряки собрались вместе, и это как раз составит томик («Кадетский монастырь» , «Скоморох» и «Погибавший...»)» .
Последний вариант названия рассказа — « Человек на часах » (« Человек на часах (1839 г.)» ) -— придал ему более широкий, обобщающий смысл, точнее выразил направленность произведения : у Лескова это не простое описание заурядного случая из жизни большого города, а постановка и своеобразное решение философской проблемы — человек и его долг.
Хроникальная форма рассказа (упоминание исторических лиц — Свиньина, Миллера, императора, митрополита и других, а также указание на год и даже на время года, когда произошли описываемые события: «зимою, около Крещения, в 1839 году в Петербурге») , является, с одной стороны, привычным для писателя средством художественного изображения, придающим видимость исторической достоверности, а с другой — призвана отвлечь внимание цензуры от актуального характера произведения.
Событие, о котором говорится в рассказе, по словам писателя, «трогательно и ужасно» , хотя ни один из его участников не лишается жизни.
«Ужас» случившегося заключается в том, что из-за бездушия существовавших в то время законов попрано и унижено человеческое достоинство, нарушены нормы справедливости, что, по убеждению писателя, едва ли не хуже самой смерти.
Торжество неправды и зла благословляет «владыко» , в образе которого Лесков не просто скопировал портрет митрополита Филарета Дроздова, а сатирически изобразил тип церковнослужителя — ханжи и при Неполная истина не есть ложь», — утешает «владыко» подполковника Свиньина. «Воину претерпеть за свой подвиг унижения и раны может быть гораздо полезнее, чем превозноситься знаком» .
Сам же писатель на стороне униженных. Он не только оправдывает, но и приветствует поступок солдата Постникова, оставившего пост у императорского дворца ради тонущего в реке человека. Проясняя идею рассказа, Лесков в заключении говорит о том, что он имел в виду «тех смертных, которые любят добро для самого добра и не ожидают никаких наград за него, где бы то ни было» .