1. Monsieur Smith habite à Paris? 2. Madame Bernard est architecte ? 3. Anne Bernard va Londres? 4. Peter Smith arrive à Paris à quatre heures? 5. Lundi Anne travaille à la maison? 6. Pour aller à Paris, l'architecte anglais prend l'avion? 7. Pour aller à la gare, la secrétaire de monsieur Roche prend le bus? 8. Peter va au bureau dimanche? 9. Peter Smith parle bien français? 10. Anne montre à Peter la photo de son père? 11. Peter montre à Anne la photo de sa mère?
Мы порой мечтаем о том, как хорошо было бы жить в мире, в котором нет никаких ограничивающих правил. Но насколько такой мир был бы действительно хорош? На вопрос нашего читателя из Лондона отвечает эксперт в области поведенческих наук.
"Мне уже под 30, и я все чаще и чаще ощущаю, как со всех сторон меня пытаются сдержать, ограничить разными правилами. От бесконечных призывов стоять справа на эскалаторе и знаков "катание на скейтбордах запрещено" до всех этих неписаных правил, которыми общество пытается регулировать твою жизнь: остепениться, купить дом, создать семью… Нужны ли нам все эти правила? Почему я должен им следовать? И что было бы, если бы мы их просто игнорировали?" Уилл, 28 лет, Лондон.
Мы все время от времени ощущаем деспотичное присутствие правил в нашей жизни - как писаных, так и неписаных.
Общественные места, организации, званые обеды, отношения между людьми и даже случайные разговоры изобилуют нормами и ограничениями - такое впечатление, что они диктуют каждый наш шаг.
И действительно, вот лишь несколько примеров таких странных правил:
- запреты на реконструкцию старинных зданий могут быть настолько строги, что из-за них бывает невозможно сделать вообще никакого ремонта, и эти здания в итоге разрушаются;
- экологические оценки возможности создания новых лесных массивов бывают столь суровы, что посадить деревья становится практически невозможно;
- правила разработки новых лекарств могут быть столь строги, что приходится отказываться от создания потенциально ценного препарата.
Мы протестуем, когда нам кажется, что правила ограничивают нашу свободу, утверждаем, что "на то и правила, чтобы их нарушать".
Однако я как специалист в области поведенческих наук считаю, что виноваты не сами по себе правила, нормы и обычаи - проблема в правилах, не имеющих под собой оснований. Возможно, самое сложное и важное тут - понимать разницу между теми и другими.
1
yashagovorushkin2010 avatar
yashagovorushkin2010
сейчас
Другие предметы
1 - 4 классы
1 вариант
7 Девушка
не приняла розу
Студента, сказав ему
о подарке племянника
камергера, который «куда
дороже цветов».
Что это за подарок
8 Какая кличка была
у Фильки в сказке
К.Г. Паустовского
«Теплый хлеб»?
9 Что случилось, когда
Филька бросил коню
хлеб в снег?
10 Что навеки въелось
в Панкрата?
с
11 Почему конь остался
в деревне?
12 Что попалось старшему
брату в «
«Сказке
об одном зернышке»
Г. Черноголовиной?
13 Что попалось младшему
брату в «Сказке об одном
зернышке»?
14 Чем стала сабля среднему
брату?