1. Мухиариат это ... 2. Во главе туркестанской автономии был ...
3. В каком году каратели захватили и сожгли город
4. В декабре 1917 года в Оренбурге завершил свою работу 2й всеказахский съезд, здесь был рассмотрен вопрос ...
5. Сколько голосов получил А.Бокейханов в результате тайного голосования
6. Большевики или белогвардейцы не принимали лидеров Алаш ? Почему ?
7. С каким временным правительством вступило в дискуссию Алашское правительство
8. Признала ли советская власть необходимость создания автономий ?
9. Выскажите свое мнение, стоило ли создание автономии стольких жертв ? Не были ли они напрасны ?
ответ:
народное декоративно-прикладное искусство дагестана, имеющие богатые многовековые традиции, является неотъемлемой составной частью национальной художественной культуры . на протяжении тысячелетий оно было связанно с жизнью горцев, его бытовым укладом, повседневной жизни и пониманием прекрасного.
высокий талант и художественное дарование дагестанских народов наиболее ярко проявились в художественной обработке металла, в ковроткачестве, в гончарном производстве и художественной обработке дерева.
из поколения в поколение передавались народными умельцами приемы художественного мастерства профессиональные навыки. последующее новое поколение мастеров подхватывало их, совершенствовало и обогащало. в предметах практического назначения мастера достигали удивительно гармоничное сочетание прекрасного и полезного.
непосредственно связанное с повседневным бытом человека, с убранством и отделкой жилищ, одеждой, украшениями, предметами труда, хозяйственной утварью, декоративно- прикладное искусство дагестана, пройдя длительный и сложный путь, достигло значительного совершенства.
ныне, в наш век технического прогресса, в условиях ускоренного развития национальных культур, когда в художественном творчестве постепенно стираются рамки узконациональных различий на пути его развития в интернациональном русле, когда в культуре народов все более ослабевает этническая специфика, глубокий интерес к ценностям прошлого, к вопросам национальных культурного населения чрезвычайно возрос. в творчестве же мастеров народных художественных промыслов находят, как известно, наиболее яркое проявление самобытные традиционные формы национальной культуры, восходящие своими истоками к глубинным пластам народного искусства. все это настоятельно ставит перед нами дальнейшего развертывания более глубокого изучения художественной культуры, усиления и улучшения работ по сбору, систематизации и обобщению материалов по народному декоративно-прикладному искусству. кроме того, для такого исключительно своеобразного -культурного региона нашей страны как дагестан, где национальное многообразие, положение, особенности развития в прошлом и другие факторы наложили определенный отпечаток на характер народного искусства – недаром дагестан не только страной гор и горой языков, но также и страной мастеров, краем народных художественных промыслов, - глубокое и всестороннее изучение декоративно-прикладного искусства будет способствовать решению ряда важных вопросов теории народного искусства, познанию законов его развития и особенностей функционирования в разные эпохи. оно позволит также показать все то подлинно народное, истинно прогрессивное, что имеется в искусстве и культуре прошлых веков и тем самым определить тот вклад народов дагестана, который они внесли в сокровищницу многонационально искусства нашей страны.
Асфиксия (задушение) - это острое нарушение газообмена в организме. Чаще всего она происходит вследствие прекращения доступа воздуха или накопления в нем вредного для организма углекислого газа. В обоих случаях развивается кислородное голодание организма, приводящее в конечном итоге к смерти.
Асфиксия может быть вызвана различными причинами: прекращением доступа воздуха в легкие вследствие механического препятствия, нарушением нормальной красящего вещества крови - гемоглобина передавать кислород воздуха клеткам организма (при отравлении некоторыми ядами), потерей клеток воспринимать кислород из крови (при некоторых заболеваниях) и др.
В практике судебно-следственных органов чаще всего встречается асфиксия, вызванная механическими причинами. Механическая асфиксия возникает при повешении, сдавлении шеи петлей, руками, при закрытии отверстий рта и носа, при попадании в дыхательные пути инородных тел, при сдавлении груди и живота, при нахождении в замкнутом при утоплении.
Механическая асфиксия представляет собой комплекс тяжелых явлений - возбуждение, затем угнетение центральной нервной системы, резкое нарушение дыхания, кровообращения, значительные нарушения нормального химического состава организма - и заканчивается смертью вследствие паралича дыхательного центра.
В процессе умирания от механической асфиксии выявляются четыре основных периода, следующих друг за другом и характеризующихся резким расстройством дыхательных движений - одышкой, проявляющейся в том, что сначала умирающий производит преимущественно глубокие судорожные вдохи, затем начинают преобладать глубокие судорожные выдохи; после этого наблюдается временная задержка дыхания - терминальная пауза, затем следует атональное дыхание. После остановки дыхания сердце может сокращаться еще несколько минут, иногда сердцебиение и дыхание прекращаются одновременно. В период одышки отмечаются отдельные судорожные подергивания мышц туловища и конечностей, которые переходят в общие судороги. Смерть от механической асфиксии наступает в течение нескольких минут. При этом имеет значение состояние здоровья, возраст, упитанность и др. Не исключается возможность моментальной смерти от паралича сердца, если умерший страдал сердечным заболеванием.
Общие признаки смерти от асфиксии. При наружном осмотре трупа наблюдается синюшность лица, особенно сильно выраженная в первые часы после смерти; через несколько часов она может исчезнуть вследствие стекания крови в нижележащие отделы. Иногда отмечается расширение зрачков, потеки крови из носа, ущемление кончика языка между зубами и пена у рта. Наряду с этим на внутренней поверхности век могут обнаруживаться точечные кровоизлияния. Их можно видеть, оттянув веки вверх и вниз. Мелкие кровоизлияния могут наблюдаться также на коже лица и шеи. Трупные пятна, как правило, очень интенсивны, темно-багровые, появляются они довольно быстро. Трупные пятна - это своеобразная окраска кожных покровов трупа, образующаяся вскоре после остановки сердца. При прекращении кровообращения жидкая кровь стекает вниз и пропитывает нижележащие ткани и кожные покровы трупа, придавая им соответствующую окраску. В области промежности трупа или на одежде часто обнаруживаются следы непроизвольного мочеиспускания и испражнения. У мужчин могут быть обнаружены следы спермы, выделяющейся в виде капли из мочеиспускательного канала.
При внутреннем исследовании трупа диагностических признаков, строго специфичных для механической асфиксии, не имеется, но совокупность ряда их может быть характерной для смерти от асфиксии. Одним из постоянных признаков является темная жидкая кровь. Однако она может обнаруживаться не только при механической асфиксии, но и при быстрой смерти от других причин. При механической асфиксии всегда наблюдается переполнение кровью правой половины сердца. Следующий существенный признак - полнокровие внутренних органов вследствие застоя крови в венозной системе. Часто при асфиксии встречаются мелкие, величиной с зерно, кровоизлияния на поверхности легких или между их долями, под эпикардом, под слизистой оболочкой рта и верхних дыхательных путей. Эти кровоизлияния называются экхимозами, или пятнами Тардье. Они образуются вследствие переполнения кровью и разрыва мельчайших кровеносных сосудов. Непостоянным признаком является сокращенная и малокровная селезенка.