1. На какой высоте расположен озоновый слой Земли? 1) 1-5 км, 2) 5-10 км, 3) 10-15 м, 4) 15-20 км, 5) выше 20 км, 6) иное. 2. С.г. – это: 1) 9.5 Гм, 2) 31 Гм, 3) 9.5 Пм, 4) 31 Пм, 5) иное. 3. За сколько примерно времени свет дойдет от Земли до Луны? 1) 1 с, 2) 2 с, 3) 1 мин., 4) 2 мин., 5) 30 мин., 6) иное. 4. Температура тела повысилась от 27оС до 327оС. Как при этом изменилась интенсивность излучения тела? 1) увеличилась в 2 раза, 2) уменьшилась в два раза, 3) увеличилась в 16 раз, 4) уменьшилась в 16 раз, 5) иное. 5. Длина волны излучения уменьшилась в 5 раз. Как при этом изменилась частота излучения? 1) увеличилась в 5 раз, 2) уменьшилась в 5 раз, 3) увеличилась в 2 раза, 4) уменьшилась в 2 раза, 5) иное. 6. Период волны 2 мин. Какова частота волны? 1) 2 Гц, 2) 120 Гц, 3) 0.01 с, 4) 1/120 с, 5) 1/180 с, 6) иное. 7. Расстояние до звезды увеличилось в 3 раза. Как при этом изменилась яркость звезды? 1) увеличилась в 3 раза, 2) уменьшались в 3 раза, 3) уменьшилась в 9 раз, 4) увеличилась в 9 раз, 5) уменьшилась в 25 раз, 6) иное. 8. Кто является автором гелиоцентрической картины строения мира? 1) Птолемей, 2) Аристотель, 3) Коперник, 4) Галилей, 5) Ньютон, 6) иное. 9. Какое излучение самое мягкое? 1) видимое, 2) радио-, 3) гамма-, 4) рентгеновское, 5) иное. 10. Как ведет себя время в Черной Дыре? 1) убыстряется, 2) замедляется, 3) останавливается, 4) исчезает, 5) иное.
1.Лёгкая атле́тика — олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания. ... ИААФ даёт следующее определение термину «лёгкая атлетика»: «соревнования на стадионе, бег по шоссе, спортивная ходьба, кросс и бег по горам (горный бег)».
2)Поднятие гири 16 кг
3) «Золотая лига ИААФ» (англ. IAAF Golden League) — ежегодная серия соревнований по лёгкой атлетике, проводившаяся в 1998—2009 годах под эгидой Международной ассоциацией легкоатлетических федераций (ИААФ). Виды спорта для этих соревнований ежегодно устанавливались ИААФ.
4)Б
5)Допинг — это любые вещества природного или синтетического происхождения, употребление которых позволяют добиться улучшения спортивных результатов. Такие вещества могут резко поднимать на короткое время активность нервной и эндокринной систем, а также увеличивать мышечную силу. К допингу относятся препараты, стимулирующие синтез мышечных белков после воздействия нагрузок на мышцы.
Дата урока 16.05.2018г. № 22
Класс 11
Тема урока Эволюция звезд, её этапы и конечные стадии.
Тип урока Комбинированный урок
Цели урока: Образовательные: рассмотреть во связанные с жизнью звёзд различной массы и её отражение на диаграмме «спектр–светимость»; гравитационный коллапс и взрыв белого карлика в двойной системе из-за перетекания на него вещества звезды-компаньона; гравитационный коллапс ядра массивной звезды в конце её жизни. Оценка возраста звёздных скоплений.
Развивающие связи астрономии с жизнью; актуализация изучения предмета, необходимость умения читать и понимать диаграммы; вырабатывать навыки работы с диаграммами; и делать оценку звездных скоплений, а также познакомить с различными методиками изучения звезд.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения при фронтальной, индивидуальной и групповой работе.
Планируемые результаты: Предметные:Знать зависимость продолжительности эволюции звезд от их массы, объяснять варианты конечных стадий жизни звезд, описать природу объектов на конечной стадии эволюции.
Метапредметные:познавательные: уметьоценивать время свечения звезды по известной массе запасов водорода; регулятивные: уметь соотносить характеристики звезд и пути дальнейшей эволюции; коммуникативные: выражать логически верные обоснованные высказывания, осуществлять взаимодействие в группе, паре.
Личностные:Уметь самостоятельно определять цели своего обучения, соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;Развить логическое мышление, творческий потенциал личности.Сформировать положительное отношение к учению, готовность и к саморазвитию и самообразованию.
Оборудование: УМК: Чаругин В.М. Астрономия. Учебник для общеобразовательных учреждений. ПК, интерактивная доска.
Ход урока:
I.Организационный момент ( 1мин.)
II. Актуализация знаний(4 мин)
Проверка домашнего задания в виде фронтального о Диаграмма Герцшпрунга-Рессела (спектр-светимость) и её эволюционный смысл"(по параграфу 22)
2. Каковы основные отличительные особенности и строение звезд (выборочно во параграфов 23-26)
- красные гиганты и сверхгиганты
- нейтронная звезда
- белый карлик
-черная дыра
III.Мотивация к учебной деятельности(1 мин)
Интересный факт: Звезды, которые имеют самую короткую продолжительность жизни, являются наиболее массивными. Они представляют собой высокую массу химических веществ и, как правило, сжигают свое топливо гораздо быстрее.
IV.Целеполагание и совместное планирование учебной деятельности(2 мин)
У всех ли звезд одинаковый жизненный путь и как мы его назовем? …Запишите тему сегодняшнего урока: «Эволюция звезд». На какие во вы хотели бы получить ответ?
(Чем отличаются варианты эволюции различных звезд?От каких параметров это зависит?...)
V. Изучение нового материала(15мин)
Эволюция - изменения, происходящие в течение жизни звезды, включая ее рождение в межзвездной среде, истощение годного к использованию ядерного топлива и конечную стадию угасания.