1)Начав тренировки, лыжник в первый день пробежал 10 км. Каждый следующий день он увеличивал пробег на 10% от пробега предыдущего дня. Определить:
а) пробег лыжника за второй, третий, ..., десятый день тренировок;
б) какой суммарный путь он пробежал за первые 7 дней тренировок.
2). Гражданин 1 марта открыл счет в банке, вложив 1000 руб. Через каждый месяц размер вклада увеличивается на 2% от имеющейся суммы. Определить:
а) прирост суммы вклада за первый, второй, ..., десятый месяц;
б) сумму вклада через три, четыре, ..., двенадцать месяцев
Во-первых, в произведении описывается трудное положение левши – специалиста, который отличается от других своей особенностью. Левша обладает уникальными навыками и умениями в работе с деревом, однако это вызывает недовольство со стороны окружающих. Люди относятся к нему с подозрением и предубеждением. Государь, вероятно, мог разделять такое отношение и не видеть необходимости слушать предсмертные слова левши, считая их несущественными.
Во-вторых, в рассказе подмечается своеобразная ситуация государя – он живет в изоляции от настоящей действительности, окруженный придворными. Возможно, государю просто не донесли о смерти левши или не считали необходимым передать его последние слова из-за нежелания разрушать иллюзию счастливой жизни без проблем. Государю могло быть неинтересно или неудобно заниматься проблемами обычных людей, в том числе и левши.
Кроме того, в рассказе упоминается характер государя – человек, склонный к эгоизму и невосприимчивому к проблемам других. Государь был сосредоточен только на своих собственных интересах и не обращал внимание на мелочи, такие как последние слова умирающего левши.
Наконец, мы можем предположить, что автор хотел передать определенное сообщение через этот сюжетный поворот. Возможно, он хотел показать, что в мире политики и власти существует равнодушие и незаинтересованность к проблемам обычных людей. Государю не было важно услышать слова левши, потому что он был занят своими собственными планами и стремлениями.
Таким образом, предсмертные слова левши не передали государю из-за сочетания нескольких факторов: отрицательного отношения окружающих к левши, изоляции государя, его эгоистичного характера и возможного желания автора передать определенный социальный комментарий.
Первым шагом будет чтение и понимание обоих текстов. Вы можете прочитать оба текста самостоятельно или я могу их прочитать вслух. Пожалуйста, дайте знать, какой вариант предпочтительнее для вас.
После прочтения текстов, мы можем перейти к сравнению. Сравнивать тексты можно несколькими способами, и я предлагаю использовать следующий подход:
Шаг 1: Определение темы обоих текстов
Важно понять, о чем говорят оба текста. Запишите основную идею каждого текста отдельно и сопоставьте их. Если возможно, выделите ключевые слова или фразы, которые помогут вам лучше понять тему каждого текста.
Шаг 2: Установление различий в мнениях авторов
Одна из основных трудностей в сравнении двух текстов заключается в том, что мнения авторов могут расходиться. Поэтому следующим шагом будет определение ключевых различий во мнениях каждого автора. Обратите внимание на противоположные взгляды, высказанные в текстах, и выделите их.
Шаг 3: Обоснование мнений авторов
Чтобы понять, почему авторы имеют различные мнения, нужно обратить внимание на аргументы или доказательства, приведенные в текстах. Обратите внимание, что заставляет каждого автора думать именно так, и какие факты или аргументы они представили для поддержки своих утверждений.
Шаг 4: Сравнение и анализ предмета речи
Теперь, когда у вас есть понимание темы, различий во мнениях авторов и аргументов, подготовленных ими, вы можете перейти к сравнению и анализу предмета речи. Обратите внимание на сходства и различия в том, как каждый автор подходит к теме и обосновывает свою точку зрения. Вы можете посмотреть, какие стороны темы они упускают или игнорируют, и как это влияет на их мнения.
Шаг 5: Сформулировать собственное мнение
В завершение, вы можете сформулировать собственное мнение на основании сравнения и анализа предмета речи в текстах. Объясните, какие аргументы или доказательства, вы считаете наиболее весомыми, и почему вы имеете определенную точку зрения.
Этапы, которые я описал, помогут вам систематизировать и анализировать предложенные тексты на одну тему и сравнить мнения авторов. Пожалуйста, дайте знать, если есть какие-либо уточняющие вопросы или если вам нужна помощь при чтении или анализе текстов.