1)Наследование традиций – это:
Выберите один ответ:
a. процесс трансляции (т.е. передачи) уже существующих в социальной практике явлений от одного поколения к другому, а также отмирание явлений, утративших социальную актуальность
b. процессы распространения образцов культуры в пространстве и во времени, их заимствования и внедрения в новые культурные системы
c. процесс передачи от поколения к поколению традиций
d. процесс порождения новых форм культуры и их вхождения в социальную практику.
2)Национальная культура – это:
Выберите один ответ:
a. все самое лучшее в национальных культурах планеты
b. совокупность традиций и ценностей, которыми руководствуется большинство членов общества
c. совокупность национальных ценностей материальных и духовных
d. объединение культуры различных слоев и классов определенного общества, ее своеобразие заключается в материальной и духовной жизни общества.
3)Предметом культурологии являются:
Выберите один ответ:
a. объекты материальных ценностей
b. культурные объекты общественной жизни, анализ особенностей различных культурно-исторических типов и процессов, происходящих в современной культуре
c. часть материальной и духовной культуры, передаваемая по наследству от поколений и являющаяся средством объединения общества в периоды кризисов и важным фактором сплочения нации
d. вопросы происхождения, функционирования и развития культуры как специфически человеческого жизни, отличного от мира живой природы
А.Н. Островский — психологическая драма «Бесприданница». Мотив власти денег является ведущим в пьесе А.Н. Островского «Бесприданница». Драматург изображает жизнь, где нормальные человеческие отношения заражены атмосферой купли-продажи. Так, практически в начале пьесы мы слышим признание Паратова: «Что такое «жалость», — этого я не знаю. У меня, МокийПарменыч, ничего заветного нет; найду выгоду, так все продам, что угодно». И действительно, Паратов затем продает не только свой пароход, но и себя самого — находит невесту, в приданое за которой дают золотые прииски. Мотив торговли, проходящий через всю пьесу, концентрируется в главном сюжетном действии — торге за Ларису, в котором участвуют практически все герои. Любовь для героини оборачивается жестоким разочарованием: она понимает, что она тоже вещь, которую можно продать. И только смерть освобождает ее от пошлого житейского опыта, от горького разочарования. В этот момент она словно возвращается к естественной красоте своей тонкой, одаренной натуры. Таким образом, жалость, любовь, порядочность, вер-ность — все это недоступно людям, поглощенным лишь жаждой наживы и обогащения.
А.П. Чехов — рассказ «Ионыч». В этом рассказе А. П. Чехов представляет нам историю человека, избравшего путь материального обогащения. В начале повествования Дмитрий Старцев предстает перед нами приятным, образованным человеком, отличным доктором. Мы слышим из его уст речи о том, что «нужно трудиться», что «без труда жить нельзя...». Сам герой работает постоянно, каждый день. Однако в чем же смысл этого труда? Автор замечает, что вся деятельность Старцева имеет своей целью лишь одно — «по вечерам вынимать из карманов бумажки, добытые практикой». Жизнь его не одухотворена какой-либо благородной целью, не наполнена любовью, духовное развитие его остановилось. Все это приводитгероя к полной нравственной деградации. Оказавшись во власти денег, всего за несколько лет Ионыч оказывается полностью побежденным той обывательской средой, которую он так презирал в молодости. И теперь он становится «своим» для этой среды, не размышляет уже о смысле жизни, о цели своего труда. «Кажется, что едет не человек, а языческий бог», — говорит о нем автор. Таким образом, Чехов говорит нам в этом рассказе о том, что власть денег и пошлая, обывательская среда способны загубить человеческую душу, талант, предназначение.