В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
MOJH
MOJH
03.01.2021 03:06 •  Другие предметы

1. Найди словосочетания с диалектизмами:
а) глиняная махотка
б) берестяная грамота
в) яркий костер
2. Слова, вышедшие из активного употребления называются
а) архаизмы.
б) историзмы.
в) устаревшие.
г) диалектизмы.
3. Укажи, в каком (-их) предложении (-ях) есть архаизм(ы):
а) Олег усмехнулся, однако чело и взор омрачилися думой.
б) Снег валится на поля, вся белешенька земля.
в) Готовь сани летом, а телегу зимой.
г) Шуми, шуми, послушное ветрило….
4. Укажи, в каком предложении используется историзм:
а) Русские толковые словари имеют многовековую историю.
б) На юноше надет праздничный кафтан.
в) Лексика нашего языка с течением времени быстро меняется.
г) Ночью луна осветила холодным светом наше большое село.
5. Какое значение устаревшего слова определено неверно?
а) Очи – глаза б) Перст – палец в) Выя – шея г) Десница – рот д) Глаголет – говорит
е) Щёки – ланиты
6. Укажите предложение с заимствованным словом:
а) Ямщик, не гони лошадей.
б) Как доехал казак до станицы, напоил он коня из криницы.
в) Трактор в поле, что танк в бою.
г) Самые важные места в объявлении выделены маркером.
д) Зябнет осинка, дрожит на ветру.
7. Укажите ряд иноязычных слов:
а) Самовар, балалайка, спутник.
б) Зарево, право, давность.
в) Наука, слово, учитель.
г) Шахта, история, подарок.
д) Библиография, акваланг, декорация.
8. Прочитайте отрывки из стихотворений В.В. Маяковского. Выберите те отрывки, в
которых есть авторские неологизмы. Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
1) На польский − выпяливают глаза
в тугой
полицейской слоновости −
откуда, мол, и что это за
географические новости?
2) И не повернув
головы кочан
и чувств
никаких
не изведав,
берут,
не моргнув,
паспорта датчан
и разных
прочих шведов.
3) Берет −
как бомбу,
берет −
как ежа,
как бритву обоюдоострую,
берет,
как гремучую
в 20 жал
змею двухметроворостую.
4) С каким наслажденьем
жандармской кастой
я был бы
исхлестан и распят
за то,
что в руках у меня
молоткастый,
серпастый
советский паспорт.
9. В каком слове неправильно выделена буква, на которую падает ударение?
а) залитА б) зАмкнутый в) исклЮченный г) кАшлянуть д)слИвовый
10. В каком слове правильно выделена буква, на которую падает ударение?
а) начАт б) начатА в) начатО г) начАты д)начАтый
11. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное
слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите
подобранное слово.
а) Он полный НЕВЕЖА: книги за жизнь не прочёл.
б) Письмо Шумахера не дошло по назначению: АДРЕСАТ заболел цингой и умер.
в) ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ арест применяется к военнослужащему лишь в исключительных случаях
и только за совершенный им грубый г) Юра поднимал модель как можно выше над головой, стараясь миновать ОПАСНЫЙ поворот.
12. В каком предложении вместо слова ЭФФЕКТНЫЙ нужно употребить слово
ЭФФЕКТИВНЫЙ?
а) С прогнозом погоды зрителей познакомила эффектная девушка.
б) С заключительным аккордом балерина застыла в эффектной позе.
в) Для эффектной работы цеха необходимо отладить все механизмы.
г) Эффектные комбинезоны были представлены на выставке рабочей одежды.
13. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической
нормы).
а) В пьесе «Чайка» сюжетная линия развивается в нескольких направлениях.
б) В своих статьях этот журналист поставил во волнующих многих его современников.
в) Наука изучает законы окружающего мира и при этом опирается на опыт предшествующих
поколений.
г) Живопись не только обогащает эмоционально, но и заставляет думать.
14. Укажите предложение с грамматической ошибкой.
а) Вопреки желанию больного его положили в больницу.
б) Нужно обязательно оплатить проезд в метро.
в) Урок-лекция впервые проведен в нашем классе.
г) Платье- халат постирано и убран в шкаф.
15. Функциональный стиль речи, который служит для неформального общения, когда автор
делится с окружающими своей информацией по бытовым во в неофициальной
обстановке:
а) официально-деловой стиль б) разговорный стиль в) художественный стиль
16.Укажите, признаки какого стиля речи предложены: используется в газетах, в передачах
радио и телевидения; сообщает информацию, имеющую общественно – политическое значение;
воздействует на массы –
а) научный б) художественный в) публицистический г) разговорный д) деловой.

Показать ответ
Ответ:
hudia4
hudia4
23.01.2022 14:16
Если брать конкретно царство, которое досталось в управление Петру Первому и его брату Ивану, то молиться было где. В каждом селе - свой храм, в каждом городе - по нескольку храмов православных. Они могли вместить всех желающих одновременно, с тем расчётом и строили. Поскольку в воскресенье считалось хорошим тоном сходить к обедне в церковь (она выполняла тогда роль клуба и социальной сети, если непонятно, что такое "клуб" без прилагательного "ночной" :) ). Большинство церквей было деревянными, хотя каменное строение считалось предпочтительнее. Не даром, запретив каменное строение везде, кроме Санкт-Питербурга, Пётр сделал исключение для храмов.
0,0(0 оценок)
Ответ:
Лизончик111
Лизончик111
14.10.2020 19:23

В вологодских и архангельских деревнях в середине века начали расписывать обшитые тесом фронтоны домов. Изображения часов, птиц и фантастических цветов над балкончиками вышек и теперь во многих местах не смыты дождями, не выветрены вековыми ветрами. Живописные столы, ларцы, заборки, шестки, сундуки, прялки, ложки и т. д. довольно хорошо гармонировали с некрашеными полами, чисто вытесанными стенами и белыми лавками. Все это создавалось не профессионалами, а самими жителями, многочисленными плотниками, кузнецами, столярами, печниками, главным делом которых было хлебопашество.

Красочная декоративность тканей, одежды, домашнего интерьера, присущая всему быту, вкупе с красотою природы действовала на человека с рождения. Такая обстановка сама по себе в какой-то мере художественна, и в такой обстановке нельзя не проснуться душе художника.


Родной язык 6 класс стр 23 упр 20
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота