1. найдите слово, в котором ударение падает на второй слог:
а. бережливо;
б. добела;
в. начавший;
г. поднятый.
2. укажите пример с ошибкой в образовании формы слова:
а. самый глубокий;
б. более лучше;
в. умнейший человек;
г. наиболее внимательный.
3. соотнесите фразеологизм и его толкование.
1) поставить в тупик а) хорошо узнать друг друга
2) семь пятниц на неделе б) человеческое непостоянство
3) съесть пуд соли в) в крайнее затруднение, замешательство
а. 1а, 2б, 3в;
б. 1в, 2а, 3б;
в. 1в, 2б, 3а;
г. 1б, 2в, 3а.
4. выберите слово, в котором нет приставки на-:
а. напоминать;
б. навсегда;
в. название;
г. национальный.
5. укажите слово с безударной чередующейся гласной в корне:
а. коллекция;
б. прикасаться;
в. документ;
г. словарный.
6. найдите вариант, где не пишется раздельно;
а. (не)брежная работа;
б. (не)отправленное письмо;
в. (не)погашенный костёр;
г. постель (не)убрана.
7. выберите пример, в котором тоже является союзом и пишется слитно.
а. мы то(же) едем на каникулах в горы.
б. что, если мне приснится то(же) самое.
в. глядь - вокруг него то(же) самое поле: с одной стороны торчит голубятня, а с другой – гумно.
г. и завтра будет то(же), что и вчера
8. найдите «четвёртое лишнее»:
а. пр..морский;
б. пр..лечь;
в. пр..градить;
г. пр..паять.
9. укажите ряд, в котором оба слова являются деепричастиями совершенного вида:
а. улыбнувшись, написав;
б. подумав, бегая;
в. разглядывая, рассердившись;
г. напевая, улыбаясь.
10. выберите предложение, в котором на месте пропуска пишется одна буква н.
а. морозный и сухой воздух потрескивал, точно кто-то деревя..ым игрушечным пистолетом.
б. тяжёлый водя..ой гул глушил всё.
в. чудно пахла скоше..ая трава.
г. калиныч отворил нам избушку, увеша..ую пучками сухих душистых трав.
11. укажите предложение, в котором употреблён глагол, характеризующийся следующими признаками: изъявит. накл вр., 3 лицо, ед.ч.
а. слава и костя шли в школу.
б. от ветра легко качаются золотые листья берёз.
в. но вот над берёзовой макушкой появилась новая звёздочка.
г. по железной дороге мчится поезд.
12. найдите предложение, в котором есть предлог в с существительным течение:
а. в течени.. недели осмотрели и обмазали деревья на пришкольном участке.
б. в течени.. всей дороги касьян сохранял упорное молчание и на мои вопросы отвечал отрывисто и нехотя.
в. в течени.. секунды танк загорелся от нашего снаряда и заглох.
г. в течени.. всякой реки бывают изгибы.
13. укажите предложение с ошибкой в употреблении деепричастного оборота.
а. прихрамывая, пасечник двинулся навстречу гостям.
б. наклеивая обои, лицевая сторона должна быть сухой.
в. журавли, друг друга окликая, осторожно тянутся гурьбой.
г. отдышавшись немного, олень поднялся на ноги.
14. найдите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
а. рёв моторов и лязг гусениц, быстро нарастая, катился по полю громовой волной.
б. , утомлённые беспрерывными , крепко спали.
в. подстрелив зайца, охотник остался доволен своей добычей.
г. над бушующим морем, носились одни чайки.
15. выберите вариант, в котором правильно указаны и объяснены все запятые
лошади (1) вытянувшие черные головы (2) и всадники (3) согнувшиеся над ними (4) показывались на мгновение на белом фоне неба.
а. 1, 2, 3, 4 – выделяются два причастных оборота;
б. 1, 3 – выделяется один причастный оборот;
в. 2, 4 – выделяется один причастный оборот;
г. 2, 3, 4 – выделяются три причастных оборота.
2 б
3 в
4 г
5 б
6 г
7 а
8 а
9 а
10 б
11 в
12
13 б
14 а
15 А