1. Назовите фамилию судьи в комедии «Ревизор». А) Хлопов; Б) Земляника; В) Ляпкин-Тяпкин; Г) Сквозник-Дмухановский. 2.. Назовите фамилию городничего в комедии «Ревизор». А) Хлопов; Б) Земляника; В) Ляпкин-Тяпкин; Г) Сквозник-Дмухановский.
Помагите НАДО
3.. Сколько лет Хлестакову, согласно примечаниям автора? А) 22 года; Б) 23 года; В) 24 года; Г) 25 лет.
4.. Кто из чиновников в комедии прочитал пять или шесть книг? А) городничий; Б) почтмейстер; В) судья; Г) попечитель богоугодных заведений.
5. Кто снился ночью городничему перед получением известия о скором прибытии ревизора? А) два гуся; Б) две собаки; В) два слона; Г) две крысы.
6. Почему, по словам судьи, от заседателя несет водкой? А) мамка ушибла; Б) ему холодно; В) что-то празднует; Г) нет настроения.
7. Чем берет взятки судья? А) продуктами питания; Б) мехом; В) дорогим вином; Г) борзыми щенками.
8. Кого городничий обвиняет в том, что тот не ходит в церковь? А) почтмейстера; Б) судью; В) попечителя богоугодных заведений; Г) Хлестакова.
9. Приезд ревизора, по мнению почтмейстера, связан с возможной войной с …. А) с французами; Б) с турками; В) с англичанами; Г) со шведами.
10. Что собирались поесть в трактире Бобчинский и Добчинский, где узнали о приезде Хлестакова? А) семгу; Б) осетра; В) горбушу; Г) окуня.
11. Куда, согласно подорожной, направлялся Хлестаков? А) в Самарскую губернию; Б) в Тамбовскую губернию;В) в Пензенскую губернию; Г) в Саратовскую губернию.
12. Сколько времени Хлестаков жил в трактире, до того как об этом узнали чиновники? А) неделю; Б) две недели; В) три недели; Г) месяц.
13. В каком городе Хлестаков проиграл деньги? А) в Пензе; Б) в Саратове; В) в Тамбове; Г) в Самаре.
14. Сколько рублей дал городничий Хлестакову в трактире? А) 200 рублей; Б) 300 рублей; В) 400 рублей; Г) 500 рублей.
15. Чем излечиваются больные более, чем медикаментами, по словам Земляники? А) добротой и лаской; Б) режимом и распорядком; В) честностью и порядком; Г) словом и делом.
16. У кого городничий выиграл 100 рублей в карты? А) у Земляники; Б) у Хлопова; В) у Ляпкина-Тяпкина; Г) у Добчинского.
17. С кем из поэтов Хлестаков якобы «на дружеской ноге»? А) с Пушкиным; Б) с Лермонтовым; В) с Давыдовым; Г) с Жуковским.
18. Сколько, по словам Хлестакова, Смирдин платит ему за литературные произведения? А) 30 тысяч; Б) 40 тысяч; В) 50 тысяч; Г) 60 тысяч.
19. Сколько стоит арбуз на балу у Хлестакова? А) 500 рублей; Б) 600 рублей; В) 700 рублей; Г) 800 рублей.
20. Сколько курьеров приехало к Хлестакову для приглашения занять должность? А) десять тысяч; Б) тридцать пять тысяч; В) пятьдесят тысяч; Г) сто тысяч.
Основных отличий Ренессанса от Средневековья (которые, в общем-то, конец Средневековья собой и знаменуют) можно выделить три.
1) Разложение феодализма на всех уровнях: то есть политический переход к абсолютизму (во Франции и Англии уже в XVI веке вполне оформляется), новые экономические отношения и социальные отношения — развитие "третьего сословия" и его постепенный выход на первый план во многих регионах Европы. Это прослеживается даже в военной сфере: происходит закат рыцарства, неразрывно связанно с формированием феодальных отношений ранее.
2) Снижение роли церкви к связанных с религией областях жизни — что прежде всего включает Реформацию и итоги Тридцатилетней войны, конечно, но в целом процесс ещё более комплексный. Я придерживаюсь мнения, что именно глубокое влияние Ватикана на всех сферы жизни Европы является вообще главной отличительной характеристикой Средневековья. Ослабевать это влияние стало именно в эпоху Возрождение, а его полное исчезновение в середине XVII века — собственно, старт следующей эпохи, Нового Времени.
3) Формирование гуманизма как системы мышления. Это не тот гуманизм, что сейчас — это сама концепция того, что в центре у нас теперь стоит не Бог, а человек. Его развитие, его познание, его добродетели, пороки и потребности. Это кардинально отличается от типичного средневекового мышления, прямо связанного с христианской идеей бренности земной жизни и души как главной её задачи. Именно у эпоху Возрождения люди по-настоящему обратили внимание на самих себя, что и дало возможность добиться таких изменений в искусстве, например — хотя на самом деле во всех сферах, просто в этой нагляднее. При этом надо отметить, что гуманизм сам по себе не содержал противопоставления христианству, т.е. это не какая-то борьба за атеизм — это смена акцентов.
Талай ақын, шешен бабаларымды бұлбұлша сайратқан, жарға соққан толқындай екпінді, наркескендей өткір тілімнің осынау уақытқа дейін тұншығып, қадір-қасиетінен айырылуға шақ қалғанда, қазақтардың көзі ашылып, қазақ тілін «мемлекеттік тіл» деп жариялады. Алайда, мәселе мұнымен біткен жоқ еді. Бойында не рухы жоқ, не қорқақ, не қара бас қамын ойлайтын «маған бәрібір» дейтіндер көбейді. Міне, сондықтан да өткеннің кейбір іргелі тағылымдарына ден қоюға тура келеді. Қазақ тілін алғаш қолданыста бәзбіреулер араб пен парсыны, одан кейін ноғайды былдырлатып, орысты араластырып тілді құртуға шақ қалғанда, аға-буын бұрқ етіп қайнаған, сарқ етіп суалған тілімізді тірілді