1.охарактеризуйте ситуацию диалога с т. з. всех типов коммуникации;
2.к какому виду служебных отношений вы бы отнесли отношения
говорящих?
Ситуация для анализа
На предприятии проходит аттестация специалистов. Накануне главный
технолог провел беседы с начальниками бюро. Никаких претензий к
работе технологов он не высказал. Характеристики всем им подписал
положительные.
Однако по результатам собеседования на аттестации все технологи
этого бюро оказались не аттестованными.
Узнав об этом, начальник бюро отправился в комиссию по аттестации
к главному технологу. Между ними произошел следующий диалог:
Начальник бюро (взволнованно): Комиссия неправильно оценила
работу моих сотрудников. Ведь предварительно в разговоре со мной вы
не имели замечаний к ним по работе.
Главный технолог (вежливо): Но ведь они не ответили на во членов комиссии.
НБ: Разве вы не знаете, как они работали? И что аттестация — это
формальность. Вы должны были отстоять их, если что не так.
ГТ (раздраженно): Все решала комиссия. Члены комиссии это
подтвердят. Успокойтесь. Пусть ваши технологи лучше подготовятся и
пройдут аттестацию повторно.
НБ (возбужденно): Вы меня не убедили. Люди работали хорошо, а
теперь они деморализованы и…
ГТ (перебивает): Вы неправильно понимаете свои функции. Вам
нужно не бегать за них, а следить за их техническим уровнем.
Кстати, и сами подготовьтесь к аттестации.
1. Привнесение в воду чуждых экосистеме организмов, чрезмерное размножение которых нарушает исходное равновесное состояние
Это описание подходит под вид загрязнения, который называется биологическое загрязнение (а). В данном случае, привнесение организмов, которые не являются частью данной экосистемы, приводит к ситуации, когда они начинают чрезмерно размножаться и нарушать равновесие.
2. Засорение водного объекта и его водосбора (захламление мусором, свалки твёрдых бытовых отходов и пр.)
Это описание определяет механическое загрязнение (в). В данном случае, водный объект становится загрязненным из-за наличия мусора и твердых бытовых отходов, что может привести к негативным последствиям для окружающей среды и живых организмов.
3. Антропогенное воздействие, вызывающее негативные изменения физических свойств воды
Это описание подходит под физическое загрязнение (г). В данном случае, негативные изменения физических свойств воды могут быть связаны, например, с нагреванием, изменением ее прозрачности или содержанием определенных частиц.
4. Загрязнение химическими веществами, оказывающее вредное воздействие на живые организмы, включая человека
Это описание относится к химическому загрязнению (б). Загрязнение воды химическими веществами может нанести вред живым организмам, включая людей, так как эти вещества могут содержать токсичные компоненты.
5. Антропогенное воздействие ионизирующего излучения, превышающее природный уровень
Данное описание соответствует радиационному загрязнению (д). Когда уровень ионизирующего излучения превышает естественный уровень, это оказывает негативное воздействие на окружающую среду и живых организмов.
Важно отметить, что данные виды загрязнений могут взаимодействовать между собой и вызывать сложные последствия. Понимание этих концептов поможет нам осознанно подходить к охране и защите окружающей среды, включая водные ресурсы.
Вопрос, который ты задал, относится к изучению предметов и понятий, связанных с культурой и историей наших предков. Давай разберемся пошагово.
1. Прочитайте все предметы и понятия, которые даны в задании.
Керамический сосуд, легенда, железный меч, каменная отыга, сборник летописей, компьютер, опера «Кыз Жубесе», мавзолей, народные традиции и обычаи, кинофильм «Амангельды», балет «Калкаман и Мамыр», народный танец, женский браслет.
2. Теперь нужно сравнить эти предметы и понятия, чтобы увидеть сходства в занятиях, одежде и образе жизни.
- Керамический сосуд, железный меч, каменная отыга: эти предметы связаны с оружием и инструментами, которые использовали наши предки.
- Легенда, сборник летописей: это понятия, которые описывают исторические события и легенды, передаваемые из поколения в поколение.
- Компьютер, кинофильм: это предметы и понятия, связанные с современными технологиями и развлечениями. Они не относятся к предкам, о которых идет речь в задании.
- Опера «Кыз Жубесе», балет «Калкаман и Мамыр», народный танец: это понятия, связанные с танцами и перформансами, которые используются для передачи культурных традиций и танцевальных обычаев наших предков.
- Мавзолей: это понятие, связанное с памятниками и постройками, где храняться останки и память о выдающихся личностях.
- Женский браслет: это предмет, связанный с украшениями и украшением тела, которые использовали и используются наши предки.
3. Теперь нужно разделить эти предметы и понятия на две категории: материальную и духовную культуру.
- Материальная культура: керамический сосуд, железный меч, каменная отыга, женский браслет. Эти предметы связаны с материальными аспектами жизни наших предков, такими как оружие, инструменты, различные предметы быта и украшения.
- Духовная культура: легенда, сборник летописей, опера «Кыз Жубесе», мавзолей, народные традиции и обычаи, кинофильм «Амангельды», балет «Калкаман и Мамыр», народный танец. Эти понятия связаны с историей, культурой, традициями и обычаями наших предков. Они помогают передать значения, ритмы, религиозные и национальные ценности нашего народа.
4. Теперь ты можешь заполнить таблицу следующим образом:
Материальная культура | Духовная культура
----------------------------------|------------------------------
Керамический сосуд | Легенда
Железный меч | Сборник летописей
Каменная отыга | Опера «Кыз Жубесе»
Женский браслет | Мавзолей
| Народные традиции и обычаи
| Кинофильм «Амангельды»
| Балет «Калкаман и Мамыр»
| Народный танец
Проверь свои ответы с помощью этой таблицы.
Надеюсь, что это вам поможет! Если у тебя остались какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйся задать их.