1.Определи ошибки в приведённом тексте. Укажи номера предложений, в которых сделаны ошибки, запиши обозначающие их буквы (в алфавитном порядке, без пробелов). Неверные предложения —
Е. К типу Плоские черви относят белую планарию, печёночного сосальщика, свиного цепня, эхинококка, человеческую аскариду и дождевого червя. Б. Плоские черви имеют вытянутое уплощённое тело. О. Белая планария — это активный хищник. Ж. У неё имеется сквозной кишечник с ротовым и анальным отверстиями. У. Свободноживущие черви отличаются от паразитических форм строением, образом жизни и другими особенностями. К. При активном образе жизни белой планарии необходимо много энергии, поэтому у неё хорошо развита дыхательная система.
2.Укажи, какие из суждений верны.
А. На плохо вымытых фруктах могут сохраняться яйца широкого лентеца. Б. Взрослые особи человеческой аскариды в теле человека обитают в спинно-мозговом канале.
Правильный ответ:
3. Обозначь соответствие между признаками и типом червей, для которого они характерны (запиши буквы, обозначающие верные признаки, в алфавитном порядке, без пробелов). Плоские черви (печёночный сосальщик) — . Круглые черви (аскарида) — .
Д — заражение человека происходит цистами. А — промежуточного хозяина нет (и личинка, и взрослая особь развиваются в человеке). П — пищеварительная система заканчивается анальным отверстием. Ж — тело обычно листовидной или лентовидной формы. Т — пищеварительная система сквозная. Л — пищеварительная система замкнутая.
4. 1. Найди, к какому Классу относятся животные, схема одной из систем органов которых представлена на рисунке, и запиши обозначающую его букву: .
10-03-2020 17-53-21.png
Л — Сосальщики. Ж — Брюхоногие. А — Двустворчатые. Е — Головоногие.
2. Впиши название этой системы органов (в именительном падеже) —
Влияние транспортно-дорожного комплекса на растительный и животный мир
Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим животный и растительный мир экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем:
• загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств;
• сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения;
• разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши;
• сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей;
• пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных.
Климат Казахстана — на большей части территории резко континентальный, с большими амплитудами температур; относительно сухой. Среднегодовое количество осадков на большей части территории невелико — 100—500 мм. При этом особняком стоят среднегорные районы юга республики, где в результате температурных горно-долинных инверсий имеются обширные участки с относительно мягкими зимними условиями и большим количеством осадков, примером чего является климат Алма-Аты.
Степь на западе страны
K югу от параллели 43° (в Казахстане это участки южнее линии Актау—Шымкент) климатологи выделяют в особый иранский субтропический район[1], в котором в целом доминируют хорошо прогретые массы сухого воздуха тропического происхождения. В субтропиках полностью расположены Мактааральский, Сарыагашский и Шардаринский районы ЮКО. Хотя зимняя погода в этой южной подзоне весьма неустойчива из-за периодического вторжения холодных северных масс и местных горно-долинныx явлений, она отличается средними положительными температурами в каждом из месяцев и высокими средними температурами в целом за год (от +14 °С и выше). Самая высокая среднегодовая температура наблюдается на крайнем юге Казахстана, где она достигает +15,8 °С (Мырзакент, Атакент).
Влияние транспортно-дорожного комплекса на растительный и животный мир
Подвижной состав и разветвленная инфраструктура транспорта распространяют свое действие на большие территории, пересекая многообразные рельефы и ландшафты, расположенные в различных климатических зонах. В связи с этим животный и растительный мир экосистем подвергается усиленному негативному воздействию. Это выражается в следующем:
• загрязнение среды обитания живых существ выбросами от транспортных средств;
• сокращение плодородных площадей и ухудшение условий произрастания растений из-за отчуждения земель под пути сообщения;
• разрушение привычных мест расселения животных, птиц, обитателей водоемов и вытеснение их из занятой экологической ниши;
• сокращение численности популяций из-за снижения продуктивности экосистем, отрицательного влияния факторов шума, вибрации, загазованности, беспокойства и непосредственных столкновений с транспортом, приводящих к гибели особей;
• пересечение автомагистралями, трубопроводами, судоходными фарватерами, трассами пролета самолетов, железными дорогами сезонных и суточных путей миграции животных.
Климат Казахстана — на большей части территории резко континентальный, с большими амплитудами температур; относительно сухой. Среднегодовое количество осадков на большей части территории невелико — 100—500 мм. При этом особняком стоят среднегорные районы юга республики, где в результате температурных горно-долинных инверсий имеются обширные участки с относительно мягкими зимними условиями и большим количеством осадков, примером чего является климат Алма-Аты.
Степь на западе страны
K югу от параллели 43° (в Казахстане это участки южнее линии Актау—Шымкент) климатологи выделяют в особый иранский субтропический район[1], в котором в целом доминируют хорошо прогретые массы сухого воздуха тропического происхождения. В субтропиках полностью расположены Мактааральский, Сарыагашский и Шардаринский районы ЮКО. Хотя зимняя погода в этой южной подзоне весьма неустойчива из-за периодического вторжения холодных северных масс и местных горно-долинныx явлений, она отличается средними положительными температурами в каждом из месяцев и высокими средними температурами в целом за год (от +14 °С и выше). Самая высокая среднегодовая температура наблюдается на крайнем юге Казахстана, где она достигает +15,8 °С (Мырзакент, Атакент).
Объяснение:
(~‾▿‾)~