1. определить наклонение эклиптики по измеренному зенитному расстоянию солнца в верхней кульминации в дни солнцестояний 22 июня — 19°23¢; 22 де- кабря — 66°17¢.
2. по картам звездного атласа найти основные точки эклиптики и определить их экваториальные координаты. определить названия и границы зодиакальных созвездий, на которые проецируются эти точки.
3. пользуясь подвижной звездной картой, указать точку эклиптики, в которой солнце находится в текущий день.
4. пользуясь небесной сферой, определить полуденную высоту солнца и азимуты точек восхода и захода его в дни равноденствий и солнцестояний для витебска.
5. найти азимуты точек восхода и захода солнца в день занятий для минска по формуле:
sin d
cos a = -
cosj
, где d — склонение солнца, а j — широта места наблюдения.
6. определить наклонение эклиптики около 3000 лет назад, если по наблюдениям в ту эпоху в некотором месте полуденная высота солнца в день летнего солн- цестояния равнялась + 63°48¢, а в день зимнего солнцестояния - + 16°00¢ к югу от зенита.
7. определить, на каких широтах земного шара солнце бывает точно в зените.
Византийская культура – это культура периода европейского средневековья, которая сложилась после разделения Римской империи на Западную и Восточную. Она представляла собой наследие Древней Греции, одновременно впитала в себя многое из культур восточных народов, что населяли территорию Византии.
Византийская культура не имеет определенных территориальных и временных границ. Историки считают началом развития византийской культуры – период основания Константинополя в 330 году, завершение – захват империи османскими войсками. После 1456 года, когда империю уничтожили турки, традиции византийского искусства продолжали свое существование на Руси, в Сербии, Грузии, Болгарии.
Культура Греции развивалась на протяжении тысячелетий, начиная от эгейской цивилизации, продолжая особенно бурно развиваться в классическую эпоху, позднее через влияние на Древний Рим и эллинизированный Восток воплотилась в культуре Византийской империи. Эпоха османского господства существенно повлияла на современную греческую культуру, однако историки ведущую роль в возрождении греческой национальной культуры отдают Греческой войне за независимость 1821—1829 годов.
Слова распределены на две группы: одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Запишите все имена существительные в единственном числе.
1Лебедь, голубь, лев, ёж, ёрш, крот.
2. Шалаш, остров, сугроб, рассказ, утюг, шкаф.
Объясните, как проверить, правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце каждого слова.
Чтобы проверить правильно ли обозначен буквой парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова, надо изменить слово так, чтобы парный согласный звук оказался перед гласным звуком.