1. Отличительной чертой философии является:
1) Поиск всеобщих оснований бытия
2) Истолкование священных текстов.
3) Построение систематизированного образа реальности.
2. К особенностям формирования мировоззрения современного человека можно отнести:
1) Стремительное расширение возможностей взаимодействия человека и мира в цифровом Самодостаточность человека и окружающего его мира. Организацию новых степеней свободы человека в разрастающемся нелинейном Интернет Личностную ответственность за глобальные мировые проблемы.
3. Установите соответствие между основными разделами философии и их содержанием:
1. Аксиология а. Учение о законах и формах мышления
2. Гносеология б. Учение о бытии
3. Логика в. Учение о познании
4. Онтология г. Учение о прекрасном
5. Эстетика д. Учение о морали
6. Этика е. Учение о ценностях
4. Объективный идеализм – это:
1) Философское учение, которое провозглашает независимость идеи, бога, духа не только от материи, но и от сознания человека.
2) Философское учение, которое утверждает зависимость внешнего мира, его свойств и отношений от сознания человека.
5. Материализм – это:
1) Философское учение, в соответствии с которым материя является единственным основанием всего существующего, также и явлений духовного порядка.
2) Философское учение, которое объясняет возникновение материи из духа
6. Плюрализм предполагает:
1) Несколько или множество исходных оснований.
2) Многообразие явлений мира, исходящее из одного начала.
3) Признание равноправными, не сводимыми друг к другу, двух начал — материи и сознания.
7. Сущность пантеизма выражает суждение:
1) бог растворен в природе
2) вся природа является одушевленной
3) бог создал мир
4) мир является материальным
8. Философская теория, признающая тезис: "Мысль материальна, наш мозг выделяет
мысли, как печень выделяет желчь".
1) вульгарный материализм
2) идеализм
3) гилозоизм
4) метафизика
9. Волюнтаризм - это:
1) направление, признающее волю как первооснову всего сущего
2) учение о подавлении воли и желании человека
3) учение о подчинении своих желаний принципам жизни общества
4) направление, изучающее психологию поведения людей
10. Крайняя форма субъективного идеализма, признающая тезис: "Существую только Я
и мои ощущения":
1) солипсизм
2) рационализм
3) эмпиризм
4) скептицизм
11. Дедукция, это:
1) путь познания от общего к частному
2) путь исследования от частного к общему
3) единство чувственного и рационального
4) метафизический путь познания
12. Функция философии, подвергающая все сомнению:
1) критическая
2) аксиологическая
3) методологическая
4) социальная
5) мировоззренческая
13. Функция философии выработке общенаучных методов познания
действительности:
1) методологическая
2) аксиологическая
3) критическая
4) мировоззренческая
5) социальная
14. Функция философии, вырабатывающая общее абстрактно - теоретическое видение
мира:
1) мировоззренческая
2) критическая
3) прогностическая
4) методологическая
15. Функция философии, вырабатывающая и устанавливающая ценностно-нормативные
ориентации личности и общества:
1) аксиологическая
2) мировоззренческая
3) прогностическая
4) критическая
5) методологическая
16. Философская концепция, сводящая сложное к это:
1) редукционизм
2) феноменологизм
3) абстракционизм
4) агностицизм
5) эмпиризм
17. Идеалистическое направление, признающее бога в качестве создателя природы, но не вмешивающегося в дальнейшем в бытие созданного:
1) деизм
2) пантеизм
3) дуализм
4) атеизм
5) монотеизм
18. Позиции релятивизма выражает суждение:
1) все наши знания только относительны, в них нет ничего абсолютного
2) всякая истина абсолютна на все времена
3) в каждой абсолютной истине есть элементы абсолютной истины
4) истина принципиально недостижима
5) истина иррациональна
Поражение революционного крестьянско-плебейского движения сильно сузило социальную базу цвйнглианской реформации и в значительной степени предопределило её провинциальную ограниченность. Это сказалось, однако, не сразу. Последующие несколько лет ознаменовались довольно крупными успехами цвинглианской реформации в Швейцарии. В 1528 г. она была официально проведена в Берне, а затем в Базеле, Санкт-Галлене, Гларусе и Шафхаузене. Протестантские кантоны создали особую организацию внутри конфедерации и стали проводить согласованную политику. Окрылённые этими успехами сторонники Цвингли уже готовились приступить к объединению Швейцарии под главенством Цюриха. Однако эти планы цвинглианцев, лишившихся поддержки народных масс, встретили враждебное отношение со стороны лесных кантонов и недоверчивое — со стороны Берна, который опасался чрезмерного усиления Цюриха. В 1531 г. дело дошло до открытого военного столкновения Цюриха с пятью лесными кантонами. Цюрих вступил в войну неподготовленным и расколотым на враждебные группировки. Битва при Каппеле в 1531 г. закончилась полным военным поражением Цюриха. В бою пал и сам Цвингли. После этого союз протестантских кантонов распался, а проповедь цвинглианства в кантонах, оставшихся католическими, была воспрещена. Решение во о национальном объединении и укреплении национальной общности страны задержалось на целые столетия. Центр реформационной деятельности переместился в Женеву.
Объяснение:
В первую очередь следует грамотно организовать рабочее Несмотря на кажущуюся формальность – это весьма важное условие. Правильно обустроенное место обеспечивает не только комфорт и удобство, что немаловажно при многочасовой работе ручным лобзиком, но и напрямую влияет на качество реализуемого проекта.
В качестве упорной конструкции используется специальный станок-столик, за которым закрепилось название «ласточкин хвост». Он представляет собой небольшую прямоугольную доску, имеющую клиновидный вырез, переходящий в рабочее поле для пиления. Ласточкин хвост крепится к краю стола или верстака с струбцины.