Митрофанушка - главный герой, он и есть "недоросль", разбалованный родителями и не желающий ни учиться, ни работать Герои: Простаков - отец Митрофанушки, который во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье Простакова - мать Митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит в жизни этого семейства Стародум - старик-дворянин, дядя Софьи, на которой Простаковы хотят женить своего недоросля, потому что она очень богата Софья - племянница Стародума, которую хотят выдать замуж за Митрофанушку Скотинин - брат Простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей сестрой Второстепенные персонажи: Еремеевна - нянька Митрофана (пояснять нечего) Правдин - противник Простаковых и Скотинина, защищающий интересы Софьи и Стародума Милон Кутейкин - семинарист Цыфиркин – сержант Основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка именно образец такого недоросля, который на вопрос "Дверь - это прилагательное или существительное?" совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? А далее он объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное. Пьеса читается легко и весело, я всем советую ее прочитать, получите удовольствие и вдоволь насмеетесь.
После окончания Гражданской войны на территории бывшей Российской империи существовало шесть социалистических, две народные советские республики и Дальневосточная республика. В составе крупнейшей республики — РСФСР — находилось немало автономных образований с неопределенным государственным статусом.
К началу 1922 г. ряд советских республик заключили договоры, по которым в ведение РСФСР передавались их вооруженные силы, управление промышленностью, финансы, связь, транспорт и международные отношения. Причиной та- кого решения явилось не только признание ведущего вклада РСФСР в победу в Гражданской войне, но и слабость правительств других республик, их зависимость от российского руководства, фактически поставившего их у власти.
В августе 1922 г. в ЦК РКП (б) была создана комиссия по изучению предложений советских республик об «усовершенствовании» их отношений между собой. Народный комиссар по делам национальностей И. В. Сталин, ставший в 1922 г. генеральным секретарем ЦК РКП (б), выступил с идеей придания советским и народным республикам прав автономий в рамках РСФСР. Когда республики Закавказья создали Закавказскую Федерацию в составе Грузии, Армении и Азербайджана, Сталин надеялся, что это государственное образование в будущем станет частью РСФСР. Однако подобные планы вызвали протест у большевиков Советской Грузии.
Заместитель председателя Совнаркома Л.Б.Каменев по поручению Ленина составил иной проект, предусматривавший вхождение республик в состав государства на основе договоров. Проект этот был поддержан пленумом ЦК.
Несмотря на то, что в Договоре и Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР), принятых на I съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г., указывалось, что Союз образован по свободному волеизъявлению народов с правом свободного вступления и выхода, путей выхода предусмотрено не было. В ведение Союза передавались вооруженные силы, международные дела и торговля, финансы, сообщение и связь.
Высшим органом нового государства стал Всесоюзный съезд Советов, избиравший на время между своими заседаниями Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Председателем ЦИК СССР стал М.И.Калинин.
Герои:
Простаков - отец Митрофанушки, который во всем подчиняется своей жене и не имеет права голоса в семье
Простакова - мать Митрофанушки, именно от нее зависит все, что происходит в жизни этого семейства
Стародум - старик-дворянин, дядя Софьи, на которой Простаковы хотят женить своего недоросля, потому что она очень богата
Софья - племянница Стародума, которую хотят выдать замуж за Митрофанушку
Скотинин - брат Простаковой, оправдывает свою фамилию вместе со своей сестрой
Второстепенные персонажи:
Еремеевна - нянька Митрофана (пояснять нечего)
Правдин - противник Простаковых и Скотинина, защищающий интересы Софьи и Стародума
Милон Кутейкин - семинарист
Цыфиркин – сержант
Основная мысль и идея - осуждение дворянского воспитания, ведь недоросль - это молодой дворянин, который не получил документа об образовании, их не принимали на службу, и им не разрешалось вступать в брак. Митрофанушка именно образец такого недоросля, который на вопрос "Дверь - это прилагательное или существительное?" совершенно серьезно спрашивает: какая дверь? А далее он объясняет, что дверь, которую приложили прилагательное, а дверь, которая в чулане стоит, пока еще существительное.
Пьеса читается легко и весело, я всем советую ее прочитать, получите удовольствие и вдоволь насмеетесь.
К началу 1922 г. ряд советских республик заключили договоры, по которым в ведение РСФСР передавались их вооруженные силы, управление промышленностью, финансы, связь, транспорт и международные отношения. Причиной та- кого решения явилось не только признание ведущего вклада РСФСР в победу в Гражданской войне, но и слабость правительств других республик, их зависимость от российского руководства, фактически поставившего их у власти.
В августе 1922 г. в ЦК РКП (б) была создана комиссия по изучению предложений советских республик об «усовершенствовании» их отношений между собой. Народный комиссар по делам национальностей И. В. Сталин, ставший в 1922 г. генеральным секретарем ЦК РКП (б), выступил с идеей придания советским и народным республикам прав автономий в рамках РСФСР. Когда республики Закавказья создали Закавказскую Федерацию в составе Грузии, Армении и Азербайджана, Сталин надеялся, что это государственное образование в будущем станет частью РСФСР. Однако подобные планы вызвали протест у большевиков Советской Грузии.
Заместитель председателя Совнаркома Л.Б.Каменев по поручению Ленина составил иной проект, предусматривавший вхождение республик в состав государства на основе договоров. Проект этот был поддержан пленумом ЦК.
Несмотря на то, что в Договоре и Декларации об образовании Союза Советских Социалистических Республик (СССР), принятых на I съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г., указывалось, что Союз образован по свободному волеизъявлению народов с правом свободного вступления и выхода, путей выхода предусмотрено не было. В ведение Союза передавались вооруженные силы, международные дела и торговля, финансы, сообщение и связь.
Высшим органом нового государства стал Всесоюзный съезд Советов, избиравший на время между своими заседаниями Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР из двух палат: Совета Союза и Совета Национальностей. Председателем ЦИК СССР стал М.И.Калинин.