1. Овладение родным языком: а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;
б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;
в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка как мышление, воображение, память, эмоции.
2. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:
а) только с точки зрения лингвистики - как овладение языковыми навыками;
б) исключительно в коммуникативной сфере;
в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.
3. Основным признаком развитой речи ребенка является:
а применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;
б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;
в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.
4. Языковые ребенка проявляются в тот момент, когда он:
а) внимательно слушает взрослого;
б) находит новое речевое решение в какой-либо конкретной речевой ситуации;
в) повторяет выученное стихотворение.
5. Стихийно достичь достаточно высокого уровня в речевом развитии могут:
а) лишь немногие дети дошкольного возраста;
б) многие дети дошкольного возраста;
в) все дети дошкольного возраста.
6. Необходимость обучать дошкольников родному языку:
а) признаётся всеми, без исключения, педагогами дошкольного образования;
б) вызывает протест у педагогов дошкольного образования;
в) принимается той частью педагогов дошкольного образования, которые разделяют теоретические воззрения отечественного психолога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина.
7. Осознание явлений языковой действительности
а) развитию речевых умений ребенка;
б) не влияет на развитие речевых умений ребенка;
в) препятствует развитию речевых умений ребенка.
8. Развитие познавательных ребенка-дошкольника:
а) первично по отношению к становлению речи;
б) вторично по отношению к становлению речи;
в) взаимосвязано с развитием речи.
9. Обогащать словарный запас ребенка – это значит:
а) знакомить его с новыми словами;
б) расширять его представления о самом себе и окружающем мире;
в) заучивать наизусть стихотворения.
10. Фонетика изучает:
а) звуковую сторону речи;
б) смысловую сторону речи;
в) различные формы слов и их согласования.
11. Среди единиц речи различают:
а) линейные и просодические единицы речи;
б) линейные и круговые единицы речи;
в) линейные, треугольные и просодические единицы речи.
12. Просодические единицы речи связаны:
а) с ударением и богатством словаря говорящего;
б) с ударением и элементами интонации;
в) с ударением и говорящего концентрировать внимание.
13. Звуковые единицы языка характеризуются:
а) только с точки зрения артикуляционных свойств звука;
б) только с точки зрения акустических свойств языка;
в) с точки зрения артикуляционных, акустических и перцептивных качеств языка, которые тес-
но взаимосвязаны.
14. С интонации выражается:
а) только содержание высказывания;
б) только эмоциональные особенности высказывания;
в) содержание высказывания и его эмоциональные особенности.
15. В период дошкольного детства у ребенка:
а) одновременно с интонационной стороной речи развивается и речевой слух;
б) сначала развивается речевой слух, а затем – как следствие - интонационная сторона речи;
в) вслед за интонационной стороной речи развивается речевой слух.
16. Для точного и правильного восприятия и понимания детьми речи окружающих темп речи
взрослых:
а) имеет значение;
б) не имеет значения;
в) имеет значение только темп речи других детей.
17. Грамматический строй языка включает:
а) словообразование, морфологию, синтаксис и фонетику;
б) лексику и фонетику;
в) словообразование, морфологию и синтаксис.
18. Целостную языковую систему образуют:
а) грамматический строй языка, лексика и фонетика;
б) грамматический строй языка, словообразование, синтаксис и фонетика;
в) словообразование, синтаксис и фонетика.
19. Ведущим условием обучения детей языковым закономерностям должны (должно) являться:
а) речевые образцы, задаваемые педагогом;
б) формирование у них языковых обобщений;
в) речевые образцы, задаваемые детьми-сверстниками.
20. Детское словотворчество является:
а) закономерным этапом в освоении норм и правил словообразования;
б) показателем особой одаренности ребенка;
в) источником ошибок в речи ребенка.
Объяснение:
Аудиторская деятельность (аудит) - независимая проверка
аудиторами и аудиторскими организациями бухгалтерской (финансовой)
отчетности и других документов субъектов хозяйствования с целью
оценки достоверности совершенных финансовых и хозяйственных
операций, их соответствия законодательству государства,
направленная на защиту интересов собственников, оказание субъектам
хозяйствования содействия в расчетах с бюджетом и повышение
эффективности их деятельности.
Аудиторская деятельность может осуществляться как
предпринимателем (аудитором), действующим без образования
юридического лица, так и юридическим лицом (аудиторской
организацией).
Затраты на проведение аудита относятся на себестоимость
продукции, товаров, работ, услуг и приравниваются к материальным
затратам.
Статья 2. Виды аудиторских услуг
В процессе аудита составляется аудиторское заключение,
характеризующее:
а) состояние и содержание годовой бухгалтерской (финансовой)
отчетности;
б) достоверность и полноту годового баланса банков, фондов,
бирж, компаний, обществ, других субъектов хозяйствования
независимо от форм собственности и видов деятельности;
в) потенциальные возможности субъектов хозяйствования в
инвестиционной и инновационной деятельности, возможности выбора
предприятий при определении участников инновационных проектов;
г) целевое использование кредитных ресурсов и инвестиций;
д) своевременность и полноту формирования уставного капитала
субъектов хозяйствования;
е) финансовое состояние: эмитентов ценных бумаг;
государственных предприятий при отчуждении имущества, передаче его
в аренду в процессе приватизации; субъектов хозяйствования,
признаваемых несостоятельными (банкротами).
Аудиторы и аудиторские организации могут оказывать другие
аудиторские услуги, связанные с их профессиональной деятельностью:
по постановке и восстановлению бухгалтерского учета; составлению
деклараций о доходах и финансовой отчетности; анализу
финансово-хозяйственной деятельности; оценке активов и пассивов
предприятия; информационному обслуживанию заказчиков;
консультированию по вопросам налогового и хозяйственного
законодательства государства.
Статья 3. Виды аудита
Аудит может быть внешним и внутренним. Внешний аудит -
независимая форма аудита, внутренний - ведомственная или
внутренняя форма контроля. Внутренний аудит создается по желанию и
на условиях субъекта хозяйствования, подконтролен ему, заменить
внешний аудит не может, потому что его деятельность регулируется
субъектом хозяйствования. Аудит может быть обязательным и
инициативным.
Обязательная аудиторская проверка проводится в случаях,
установленных законодательством государства, инициативная - по
решению субъектов хозяйствования или собственника.
Глава 2. Аудитор, аудиторские организации и объединения
Статья 4. Аудитор
К аттестации на право заниматься аудиторской деятельностью
допускаются лица, имеющие высшее экономическое или юридическое
образование, а также стаж работы по специальности не менее пяти
лет.
Аудитор имеет право заниматься аудиторской деятельностью
индивидуально в качестве предпринимателя или сотрудника
аудиторской организации. Занятие индивидуальной
предпринимательской деятельностью возможно только после получения
лицензии на эту деятельность и включения в государственный реестр
аудиторов и аудиторских организаций. К аудиторам, получившим право
на занятие аудиторской деятельностью в других странах и желающим
осуществлять аудиторскую деятельность на территории данного
государства, предъявляются требования, предусмотренные в настоящей
статье.
Статья 11. Обязанности аудиторов и аудиторских организаций
Аудиторы и аудиторские организации обязаны:
а) сообщать заказчику о невозможности своего участия в
проведении аудиторской проверки субъекта хозяйствования вследствие
обстоятельств, указанных в статье 9 настоящего Закона;
б) обеспечивать сохранность документов, полученных на
проверяемом субъекте хозяйствования, а также составленных ими в
ходе проверки;
в) гарантировать заказчику конфиденциальность представленных
им и выявленных в ходе аудиторских работ любой информации и
данных, результатов проверки и финансового состояния заказчика;
г) не использовать в своих целях или в интересах третьих лиц
полученную в результате аудиторской проверки информацию;
д) сообщать собственникам в ходе проведения аудита в
письменной форме о фактах, свидетельствующих о серьезных
нарушениях законодательства государства, в результате которых
предприятие или государство понесли либо могут понести ущерб.
Статья 12. ответственность аудиторов
и аудиторских организаций
Аудиторская организация (аудитор) несет ответственность за
нарушения требований действующего законодательства государства при
осуществлении аудиторской деятельности. В случае, если в
результате небрежности либо неправомерных действий аудитора или
аудиторской организации предприятию нанесен материальный ущерб, он
подлежит возмещению аудиторской организацией (аудитором) в
соответствии с действующим законодательством государства и
условиями договора.
ответ:
объяснение:
по отношению у древнегреческой древнеримская культура в целом и в частности является вторичной. римское красноречие утилитарно, его идеал тесно связан с политическим идеалом. поэтому в риме преобладало политическое красноречие, расцвет которого пришелся на первый век до р.х. - время падения республики, гражданской войны, установления империи. в эту эпоху прославились такие политики - ораторы, как гай гракх, сервилий сульписий, гортензий, марк антоний, марк порций катон - младший. самым знаменитым римским оратором являлся, безусловно, марк туллий цицерон(106 - 43 гг. до р.х.)
помимо устного красноречия в риме получает развитие предвосхищенный еще исократом жанр письма, который не практиковался в элладе. богатые римляне, уезжая в отдаленные провинции, оставляли в риме своих рабов или нанимали свободных людей, которые знали грамоту и регулярно сообщали в письмах своим хозяевам о том, что делается в столице. порой один такой человек работал на нескольких корреспондентов и был таким образом, по сути, прообразом информационного агентства, принцип работы которого строится на сборе информации и ее рассылке потребителям.
в обязанности таких корреспондентов входила беготня по городу и собирание любой информации о происшествиях, скандалах, несчастных случаях и тому подобных событиях. вся эта болтовня была занимательной, но малоинформативной, поскольку “греков” не пускали в знатные дома и они были далеки от людей, осуществляющих государством.
другую группу корреспондентов составляли лица более осведомлённые в глубинных течениях римской политики - друзья и близкие, люди из сенаторского сословия. они были вхожи к первым лицам государства и часто посвящались в тайны римской политики. особо ценились письма людей мыслящих, аналитиков, способных представить целостную картину происходящего, юмором и хорошим стилем. к таким корреспондентам принадлежал и сам цицерон, чьи частные письма ещё при его жизни стали достоянием публики усилиями друга и издателя аттика. поныне эпистолы цицерона сохраняют значение памятника и поэтической мысли.