1. Овладение родным языком: а) сказывается на развитии мышления ребенка, но не затрагивает его эмоциональную сферу;
б) оказывает косвенное воздействие на развитие воображения ребенка;
в) непосредственно связано с такими линиями психического развития ребенка как мышление, воображение, память, эмоции.
2. Развитие речи ребенка правильно рассматривать:
а) только с точки зрения лингвистики - как овладение языковыми навыками;
б) исключительно в коммуникативной сфере;
в) как овладение не только языковыми, но и коммуникативными навыками.
3. Основным признаком развитой речи ребенка является:
а применять речевые умения к незнакомому языковому материалу;
б) умение повторять за взрослым сложные речевые комбинации;
в) умение воспроизводить по памяти стихотворные тексты.
4. Языковые ребенка проявляются в тот момент, когда он:
а) внимательно слушает взрослого;
б) находит новое речевое решение в какой-либо конкретной речевой ситуации;
в) повторяет выученное стихотворение.
5. Стихийно достичь достаточно высокого уровня в речевом развитии могут:
а) лишь немногие дети дошкольного возраста;
б) многие дети дошкольного возраста;
в) все дети дошкольного возраста.
6. Необходимость обучать дошкольников родному языку:
а) признаётся всеми, без исключения, педагогами дошкольного образования;
б) вызывает протест у педагогов дошкольного образования;
в) принимается той частью педагогов дошкольного образования, которые разделяют теоретические воззрения отечественного психолога и лингвиста Феликса Алексеевича Сохина.
7. Осознание явлений языковой действительности
а) развитию речевых умений ребенка;
б) не влияет на развитие речевых умений ребенка;
в) препятствует развитию речевых умений ребенка.
8. Развитие познавательных ребенка-дошкольника:
а) первично по отношению к становлению речи;
б) вторично по отношению к становлению речи;
в) взаимосвязано с развитием речи.
9. Обогащать словарный запас ребенка – это значит:
а) знакомить его с новыми словами;
б) расширять его представления о самом себе и окружающем мире;
в) заучивать наизусть стихотворения.
10. Фонетика изучает:
а) звуковую сторону речи;
б) смысловую сторону речи;
в) различные формы слов и их согласования.
Санитарно-гигиенические требования.
Технологический процесс приготовления пищи предполагает строгое соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил. Санитарные требования должны выполняться на всех этапах технологического процесса: при приеме сырья и организации его хранения, при изготовлении блюд и кулинарной продукции, при реализации готовой продукции и обслуживании потребителей. От соблюдения санитарно-гигиенических правил зависит качество и безопасность кулинарной продукции.
Работники ПОП должны соблюдать правила личной гигиены, чтобы не допустить загрязнение пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовой продукции патогенными микроорганизмами.
Требования по уходу за кожей тела и ротовой полостью:
- ежедневное мытье, в жаркое время душ перед началом работы, тщательный уход за волосами;
- ногти, коротко стриженные не покрытые лаком;
- не допускаются украшения и часы;
- в течение дня регулярно мыть руки с мулом;
- перед началом работы, после посещения туалета и после работы с сырыми продуктами руки моют с мылом и дезинфицируют 0,2% раствором хлорной извести и ополоснуть водой;
- при повреждениях кожи обработать йодом, бриллиантовой зеленью, слабым раствором марганцовки;
- не допускаются к работе с готовой продукцией лица с гнойничковыми заболеваниями кожи рук;
- полость рта: чистить зубы 2 раза в день, после еды полоскать рот, посещать стоматолога;
Требования к санитарной одежде:
- должна быть из светлых хлопчатобумажных тканей;
- нельзя застегивать булавками или иголками;
- не класть в карманы посторонние предметы;
- не выходить на улицу и не входить в туалет в санитарной одежде;
- хранить отдельно от верхней одежды;
- обувь должна быть не скользкая, с закрытой пяткой, легко моющаяся.
Работники ПОП должны проходить медицинский осмотр, целью которого является не допустить к работе больных и бактерионосителей. Не допускаются к работе больных туберкулезом, дизентерией, брюшным тифом, гепатитом, венерическими и кожными заболеваниями и т.д. Медицинский осмотр проводится 2 раза в год по графику.
Качеством выпускаемой продукции во многом зависит от содержания в чистоте рабочего места повара. В начале рабочего дня необходимо протереть производственные столы чистой влажной тканью. В процессе работы своевременно убирать со стола пищевые отходы, использованную посуду и инвентарь. После каждой операции промывать стол горячей водой. В конце рабочего дня столы промываются горячей водой с моющими средствами и дезинфицируются 0,5% раствором хлорной извести, промываются проточной водой.
Необходимо использовать разделочные доски и ножи строго по маркировке.
В процессе приготовления и оформления блюд необходимо как можно меньше касаться продуктов руками, используя специальные инструменты, инвентарь, оборудование. Использовать следует только чистое санитарную обработку оборудование, инвентарь, посуду и тару.
При приготовлении блюд необходимо строго соблюдать поточность технологических процессов. Обработку различных видов сырья и полуфабрикатов проводить в соответствующих цехах.
Готовить продукцию следует небольшими порциями, по мере ее с и реализации.
Чтобы не допустить развитие микробов уже в готовой пище ее необходимо хранить на раздаче не более 2-3 часов, соблюдая определенную температуру. Так температура хранения на раздаче и подаче первых блюд 75°С.
Здоровье в моих руках-это значит я сам контролирую свое здоровье. Для этого я не сижу и не жду изменений в организме,а занимаюсь спортом,правильно питаюсь,не увлекаюсь вредными привычками и зря себя не терзаю бесполезными мыслями и негативными эмоциями. Беру от жизни только самое хорошее и положительное. А для того что бы было меньше стресса и негатива,очень часто прогуливаюсь в парке,там и свежий воздух,он очень хорошо влияет на мой организм,головной мозг,и там тишина, что тоже иногда не маловажно
Здоровье легче сохранить в гармонии с природой . в природе существуют все нужное для жизни и лечения человека. что не натурально то опасно . на пример человек может сохранить или вернуть здоровье с хороших мыслей (этому есть научное объяснение) , с определенных упражнений можно добиться излечения, опять-же без лекарств, а жизнь без лекарств это огромный шаг к здоровью