1.По данным о показателях механического движения населения (количество прибывших и выбывших) в разных областях Украины (см. атлас), рассчитайте сальдо внешней и внутренней миграции. 2. Сравните полученные результаты со средними показателями по Украине. 3. Определите области Украины, где показатели наиболее (наименее) отличаются от средних, и сгруппируйте их по этому принципу.
Возникновение школьного образования в РБ связано с проникновением в страну башкир ислама, сопровождаемое распространением религиозных школ при мечетях. Первые исламские школы на территории РБ в которых учили приезжие миссионеры из Бухары, Багдада и др. исламских центров возникли в 16 веке.
Силами местного мусульманского духовенства при местных мечетях были открыты первые мектебе и медресе, которых в 18 веке было около 100. Наиболее крупные — в деревне Стерлибаш и медресе в селе Каргалы. К 1865 году в башкирских и татарских селениях было около 600 мектебе и медресе, где обучалось более 20 тыс. учеников.
Мусульманские школы были культурно-образовательными центрами, в которых были библиотеки, переписывались книги.
С 20-х годов 18 в. в Башкортостане начали открываться русскоязычные школы (цифирная, словесная школы в Уфе, wikt:школа «татарских учеников» и инженерная школа — в Оренбурге). Горнозаводские школы были открыты при Верхоторском и Катав-Ивановском заводах.
Православное духовное управление (Синод) открыло в 1800 году в Уфе духовную семинарию, в 1818 году — духовное училище. К 1861 году в крае насчитывалось 253 русскоязычных учебных заведения с около 9490 учеников.
Образованием на русском языке для башкир занялось командование Башкиро-мещерякского войска, добившееся выделения для башкир 20 вакансий в Казанских гимназии и университете, 30 — в Оренбургском Неплюевском кадетском корпусе и др.
В 1864 году проводилась реформа народного образования, которая ограничила влияние церкви в образовании. С 1870 года в крае стали открываться русско-башкирские, русско-татарские, русско-чувашсике и др. школы и к 1900 году в Уфимской и Оренбургской губерниях было 93 русскоязычные школы для башкир и татар, 90 для крещеных татар и чувашей, 65 для марийцев, возросло количество мектебов и медресе.
Уфимский учительский институт
Первое высшее учебное заведение — Уфимский учительский институт был открыт 4 октября 1909 года. Количество обучаемых в Уфимском учительском институте было 75 человек (по 25 человек на каждый класс), количество преподавателей — 9 человек. Среди студентов не было ни одного татарина или башкира: для поступления в институт лиц нетрадиционных христианских направлений, а также мусульман, требовалось специальное разрешение Министерства народного просвещения. Срок обучения в Уфимском учительском институте составлял 3 года без специализации.[1]
После 1917 года система образования была изменена. Учебные заведения были национализированы и переданы в ведение Наркомпроса. Школа отделена от церкви, отменены преподавание мертвых языков (старославянского, латинского), отметки и экзамены.
Всебашкирская чрезвычайная комиссия по ликвидации неграмотности в 1921 году приняла постановление «О принудительном привлечении всего грамотного населения к обучению неграмотных». Были открыты ликбезпункты на башкирском, татарском, чувашском языках, в которых в течение 1922/23-1927/28 уч. гг. были обучены грамоте 173 тыс. человек. Полностью ликвидировать неграмотность удалось к середине 60-х годов 20 века.
Объяснение:
Відповідь:
1. На чертеже задания изображен вид спереди - главный вид.
2. Ребро детали проецируется в натуральную величину, если ребро параллельно проецируемой плоскости.
В точку - ребро перпендикулярно проецируемой плоскости.
С искажением - ребро находится под углом к проецируемой плоскости (кроме 90°).
См. 4 чертеж:
Ребро красного цвета на видах спереди и сверху - натуральная величина, а на виде слева - точка.
Ребро синего цвета на видах спереди и слева - натуральная величина, а на виде сверху - точка.
Полукруг радиусом 30 мм - на виде слева - натуральная величина, а на видах спереди и сверху - прямые линии (искажение).
Пояснення: