1. Под гибкостью как физическим качеством понимается:
А) комплекс морфофункциональных свойств опорно-двигательного аппарата человека, определяющий глубину наклона;
Б выполнять движения с большой амплитудой за счет мышечных напряжений;
В) комплекс физических свойств двигательного аппарата, определяющий подвижность его звеньев;
Г) эластичность мышц и связок.
выполнять движения с большой амплитудой называется:
А) эластичностью;
Б) стретчингом;
В) гибкостью;
Г) растяжкой.
3. Измерителем гибкости является:
А) строение сустава;
Б) амплитуда движения;
В) эластичность мышцы;
Г) подвижность в суставах.
4. Гибкость не зависит от:
А) анатомического строения суставов;
Б) ростовых показателей;
В) эластичность мышц и связок;
Г) температуры тела.
выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется:
А) активной гибкостью;
Б) специальной гибкостью;
В) подвижность в суставах.
Г) динамической гибкостью.
6. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст:
А) 5-7 лет;
Б) 8-9 лет;
В) 11-14 лет;
Г) 15-17 лет.
7. Какая форма гибкости характеризуется максимальной амплитудой движения, достигаемой приложением как внутренних, так и внешних сил:
А) общая гибкость;
Б) пассивная гибкость;
В) специальная гибкость.
8. Под пассивной гибкостью понимается:
А) гибкость, проявляемую в статических позах;
Б выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил;
В человека достигать большой амплитуды движений во всех суставах;
Г) гибкость, проявляемую под влиянием утомления.
9. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется:
А) амплитудой движения;
Б) подвижностью в суставах;
В) дефицитом активной гибкости;
Г) индексом гибкости.
10. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движения, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется:
А) специальной гибкостью;
Б) общей гибкостью;
В) активной гибкостью;
Г) динамической гибкостью.
11. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании:
А) быстроты; Б) гибкости; В) выносливости; Г) силы.
12. Основным методом развития гибкости является:
А) повторный метод;
Б) метод максимальных усилий;
В) метод статических усилий;
Г) метод переменно-непрерывного упражнения.
13. Для воспитания гибкости используются:
А) движения рывкового характера;
Б) движения, выполняемые с большой амплитудой;
В) пружинящие движения;
Г) маховые движения с отягощением и без него.
14. Упражнения на гибкость выполняются:
А) до появления пота;
Б) пока не начнется увеличиваться амплитуда движений;
В) по 8-16 циклов в серии;
Г) до появления болевых ощущений.
15. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля:
А) статических упражнений;
Б) активных упражнений;
В) пассивных упражнений;
Г) статодинамических упражнений.
16. Перечислите факторы, от которых зависит проявление гибкости:
А) эластичность мышц и связок;
Б) эмоциональное состояние;
В) анатомическое строение суставов;
Г) возраст и пол;
Д) квалификация спортсмена.
17. Какой тест применяется для оценки подвижности суставов:
А) выкруг рук назад с прогибанием;
Б) наклон сидя;
В) круговые движения туловищем.
18. Какое контрольное упражнение применяется для оценки подвижности в плечевых суставах:
А) выкруг рук назад;
Б) наклон стоя или сидя;
В) круговые движения руками вперед и назад.
19. Какое контрольное упражнение применяется для оценки подвижности в тазобедренных суставах:
А) выкруг рук назад;
Б) наклон стоя или сидя;
В) шпагат.
20. Каким стандартным упражнением - тестом проверяется гибкость у учащихся (6-17 лет) общеобразовательных школ.
А) подтягивание на перекладине;
Б) наклон сидя или стоя;
В) бег 30м с высокого старта.
Объяснение:
1А
2Г
3В
4В
5Б
6А
7.А
8.Б
9В
10А
11.В
12Б
13.А
14.В
15.Б
16.Не знаю
17. не знаю
18.выкрут прямых рук назад
19.выкрут прямых рук назад
20,в
Обоснование: Гибкость относится к физическим качествам человека и определяется возможностью двигаться в определенных пределах в суставах и мышцах. Комплекс физических свойств двигательного аппарата включает в себя гибкость, подвижность в суставах и эластичность мышц и связок.
2. Выполнять движения с большой амплитудой называется В) гибкостью.
Обоснование: Гибкость позволяет человеку выполнять движения с большой амплитудой за счет эластичности мышц и связок.
3. Измерителем гибкости является Б) амплитуда движения.
Обоснование: Измерение гибкости осуществляется через определение амплитуды движения, то есть насколько далеко можно совершить движение в определенном суставе.
4. Гибкость не зависит от Б) ростовых показателей.
Обоснование: Гибкость не зависит от ростовых показателей, так как высота человека не имеет непосредственного отношения к его способности двигаться в определенных пределах.
5. Выполнять движения с большой амплитудой за счет собственной активности соответствующих мышц называется А) активной гибкостью.
Обоснование: Активная гибкость означает, что человек способен самостоятельно контролировать и совершать движения с большой амплитудой за счет мышечных усилий.
6. Для развития активной гибкости наиболее благоприятным (сенситивным) периодом является возраст В) 11-14 лет.
Обоснование: В возрасте 11-14 лет человеческий организм находится в стадии активного роста и развития, что позволяет более эффективно развивать гибкость.
7. Какая форма гибкости характеризуется максимальной амплитудой движения, достигаемой приложением как внутренних, так и внешних сил А) общая гибкость.
Обоснование: Общая гибкость означает, что человек способен совершать движения с максимальной амплитудой за счет воздействия как внутренних сил (мышцы), так и внешних сил (гравитация, упругость поверхности и т. д.).
8. Под пассивной гибкостью понимается Б) выполнять движения под воздействием внешних растягивающих сил.
Обоснование: Пассивная гибкость означает, что движения осуществляются под воздействием внешних растягивающих сил, например, партнера или гравитации.
9. Разница между величинами активной и пассивной гибкости называется В) дефицитом активной гибкости.
Обоснование: Дефицит активной гибкости указывает на разницу между способностью человека самостоятельно совершать движение и способностью двигаться под воздействием внешних сил.
10. Гибкость, характеризующаяся амплитудой движения, соответствующей технике конкретного двигательного действия, называется А) специальной гибкостью.
Обоснование: Специальная гибкость означает, что гибкость развивается с ориентацией на определенные двигательные действия или техники, например, спортивные упражнения или танцевальные движения.
11. Особо важное значение разминка приобретает при воспитании Б) гибкости.
Обоснование: Разминка, то есть разогревание мышц перед тренировкой, особенно важна в воспитании гибкости, так как помогает улучшить подвижность суставов и эластичность мышц.
12. Основным методом развития гибкости является Г) метод переменно-непрерывного упражнения.
Обоснование: Метод переменно-непрерывного упражнения подразумевает выполнение упражнений на развитие гибкости с постепенным увеличением амплитуды движения и сочетанием различных упражнений.
13. Для воспитания гибкости используются Б) движения, выполняемые с большой амплитудой.
Обоснование: Движения, выполняемые с большой амплитудой, способствуют развитию гибкости, так как требуют растяжения мышц и повышения подвижности суставов.
14. Упражнения на гибкость выполняются Г) до появления болевых ощущений.
Обоснование: Упражнения на гибкость следует выполнять до появления болевых ощущений, чтобы избежать возможных повреждений или растяжений мышц и связок.
15. При воспитании гибкости, чем меньше возраст, тем больше в объеме должна быть доля А) статических упражнений.
Обоснование: В более молодом возрасте физическое развитие человека находится на начальных стадиях, поэтому статические упражнения, которые не требуют значительных амплитуд движения, могут быть более безопасны и эффективны для развития гибкости.
16. Факторы, от которых зависит проявление гибкости: А) эластичность мышц и связок, В) анатомическ