1. Приведи пример официального общения (кто с кем общается; в какой обстановке; какие слова и выражения обычно используются).
2. Ты решил отправить письмо другу. Напиши, как называется человек, кому предназначено сообщение:
а) адресат,
б) получатель,
в) отправитель,
г) адресант.
3. Напиши, как называется человек, отправляющий сообщение:
а) отправитель,
б) адресат,
в) адресант,
г) получатель
4. Вспомни, чем различаются прямая и косвенная Запиши в две колонки буквы, обозначающие высказывания с прямой и косвенной прямая косвенная
а) Я замерзла. Нельзя ли закрыть окно?
б тебя, закрой окно!
в) Вы не могли бы закрыть окно?
г) А не закрыть ли нам окно?
д) Ты не будешь любезен закрыть окно?
е) Не хочешь ли ты закрыть окно?
ж закройте окно
5. Выпиши обращения, которые уместно прозвучат в официальной обстановке:
а) господа,
б) дедушка,
в) дочка,
г) гости столицы,
д) коллеги,
е) бабуля,
ж) господин депутат,
з) мамаша.
6. Какой речевой жанр характеризуется перечисленными составляющими?
а) слушание;
б) обмен мнениями;
в) диалог;
г) столкновение противоположных точек зрения;
д) общая тема и задача;
е) наличие ведущего.
7. Выбери из предложенных первичные жанры:
а) отзыв;
б) выдуманный рассказ;
в) аннотация;
г) автобиография;
д) похвальное слово;
е) предисловие.
8. Составь и запиши один из речевых жанров:
а) отзыв о своей любимой книге;
б) благодарственное письмо одному из учителей (любимому актеру за хорошее исполнение роли, кинорежиссеру за интересный фильм, спортсмену чемпиону и т.д.);
в) дневниковую запись о ярком событии в твоей жизни;
г) похвальное слово риторике.
УТИЛИТАРИЗМ. Позиция при рассмотрении и решении социально-политических проблем, требующая исходить прежде всего или исключительно из принципа полезности, из возможности получения непосредственной выгоды или достижения поставленной цели. Идеи утилитаризма уходят корнями в XVIII–XIX века (И. Бентам, Дж. Милль и др.). В современной жизни утилитаризм приводит к узкому практицизму, к безудержному стремлению всегда и везде извлекать сиюминутную материальную выгоду, не считаясь ни с кем и ни с чем, к стяжательству и бездуховности.
Саламатсызба мен 2007 жылдың қазан айында мектепке жұмысқа мұғалім болып орналастым. 2008 жылдың қаңтар айында декретке шықтым. 2008 жылдың 1 қаңтарынан бастап бала босануына байланысты декреттік ақшаны зейнетақы төлеу орталығынан алатын болып бекітілді. Мен декретке шығам дегенге дейін 30 мың көлемінде айлық алып жүрдім, ал декретке шыққандағы декретной акшам 31500 тенге болып, онын 10 пайызын пенсионный фондка устады да, қолыма 28 мын тенге алдым. Сонда декреттік акшам калай есептелген? Бурын декретке шыкканда мектеп бухгальтері акшаны оздері есептегенде до родовой, после родовой деп айлык акысын 4 ай колеминде есептейди екен сонда калай болганы маган комектесіп жіберініздерші мен негізі кандай көлемде декретной алуым керек? осы есептегендері дурыс па? Декреттік есептеулер калай есептелінеді? алдын ала рахмет.