1. Прочитайте представленные ситуационные задачи и ответьте на во с
точки зрения научного подхода:
1. Назовите основные мыслительные операции (они выделены шрифтом и
пронумерованы), которые проявляются в деятельности ученика.
Школьникам 7 класса было предложено расклассифицировать геометрические
фигуры, начерченные на карточках. Среди этих фигур имелись знакомые (треугольники,
квадраты, прямоугольники, трапеции) и незнакомые (неправильные четырёхугольники).
Были и комбинированные фигуры. Ученик П. выполняет задание следующим образом.
Берёт в руки неправильный четырёхугольник, похожий на трапецию, (1)рассматривает
его, измеряет стороны и углы и, (2)положив его в группу незнакомых фигур,
отмечает, что он очень похож на трапецию. Рассматривая комбинации из квадрата и
треугольника, П. рассуждает так: «Здесь две геометрические фигуры: квадрат и
треугольник. Эту карточку можно положить в группу квадратов и в группу
треугольников. (3)Но эта карточка будет отличаться от других, там по одной
геометрической фигуре, а здесь две, (4) лучше я выделю отдельную группу - это будут
сложные фигуры, составленные из нескольких».(5 )Рассматривая одну из фигур,
ученик проверяет углы и стороны фигур транспортиром и отмечает, что здесь
треугольник и квадрат включены в трапецию. «К группе трапеций я не положу,
потому что эта трапеция особенная, в ней две фигуры». Он помещает эту карточку, как и
ряд других, в группу сложных фигур. (По E. H, Кабановой-Меллер.)
Научно обоснованный мониторинг окружающей среды осуществляется в соответствии с Программой. Программа должна включать в себя общие цели организации, конкретные стратегии его проведения и механизмы реализации.
Ключевыми элементами Программ мониторинга окружающей среды являются[2]:
перечень объектов, находящихся под контролем с их строгой территориальной привязкой (хорологическая организация мониторинга);
перечень показателей контроля и допустимых областей их изменения (параметрическая организация мониторинга);
временные масштабы — периодичность отбора проб, частота и время представления данных (хронологическая организация мониторинга).
Кроме того, в приложении в Программе мониторинга должны присутствовать схемы, карты, таблицы с указанием места, даты и метода отбора проб и представления данных.
Объяснение:
Одним із найбільш значущих результатів Революції Гідності стало виникнення волонтерського руху
Про волонтерський рух в Україні сьогодні з захопленням говорять у багатьох країнах світу, називаючи це явище унікальним. Розквіт волонтерської діяльності у нас припав на час Революції Гідності і початок війни на Донбасі. У надзвичайно складний період саме цей рух об’єднав суспільство, створив дієву структуру громадських організацій, груп людей, готових взяти на себе вирішення найбільш нагальних і болючих проблем держави.
Сьогоднішньому волонтерському руху в Україні мало аналогів не тільки в країнах колишнього СРСР, а й на Заході, звідки, власне, й прийшов термін «волонтерство». Слово «волонтер» походить від французського volontaire (доброволець), яке в свою чергу запозичено з латинського voluntarius (voluntas – вільне волевиявлення, volō –бажання, намір). Тобто волонтерство — добровільна безкорисна суспільно важлива діяльність.