1. Прочитайте текст и выполните задание.
Серебряная вода
(1) Люди с давних пор знали о целебном действии воды, насыщенной серебром, о её пользе. (2) Однако использовали серебряную воду интуитивно, не понимая механизм ее действия.
(3) Александр Македонский пил сам и позволял пить воду своим воинам только из серебряной посуды. (4) Многие мореплаватели, путешественники и полководцы сохраняли во время длительных походов воду в серебряных сосудах.
(5) Серебро относится к группе тяжёлых металлов, атомы которых проникать внутрь клеток и изменять их структуру. (6) Воду, содержащую ионы серебра, использовали для борьбы с эпидемиями.
(7) Во время военных битв она жизнь раненым. (8) Промытые целебной жидкостью раны получали антибактериальную защиту и быстрее заживали. (9) Древние египтяне заметили и широко использовали действие пластин из серебра для лечения открытых ран. (10) Положенная на рану пластина из этого благородного металла воинов от нагноения и воспаления ран их быстрейшему заживлению. (11) При освящении колодцев в них бросали серебряные монеты.
Во В каких предложениях говорится о том, что серебряную воду использовали для борьбы с заболеваниями? Укажите номера предложений.
2.в каком предложении есть указание на то, что избыток серебра может нанести вред здоровью человека? укажите номер предложения
Европа
Россия
Первобытнообщинный строй
Первобытное общество появилось порядка 40 тыс. лет назад с появлением человека разумного и образованием родовых общин и существовало до образования первых городов-государств в конце VI тысячелетия до н.э. в Междуречье (Азия). Дописьменный тип культуры.
Первобытнообщинный строй
(40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до н. э.)
Нет сведений о существовании славянских племен в этот период.
Древний мир
(Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э)
От возникновения первых городов-государств в Месопотамии до падения Западной Римской империи (476 г).
Рабовладельческий строй. Форма правления: восточная деспотия, империя, республика.
Появление письменного типа культуры.
Древний мир.
II тыс. до н.э. славянские племена выделяются из индоевропейской языковой семьи и к V в. н.э. начинается расселение славян по Днепру.
Первобытнообщинный строй
Средние века
V в. н.э. – сер. XVII в.
Феодальный строй. Преобладающая форма правления в Европе –монархия (все типы).
Религиозный характер культуры.
Средние века
V в. н.э. – IX в. н.э. – разложение первобытнообщинного строя, военная демократия., складывание предпосылок образования государства у восточных славян
IX н.э. – XVII в. Феодальный строй. Формы правления: монархия (все типы),боярская республика.
Религиозный характер культуры.
Новое время
(Сер. XVII – нач. XX в.)
Распространение капиталистических отношений отношений. Промышленные революции, формирование индустриальных обществ.
Разнообразные формы правления (монархия, ограниченная монархия,республика).
Светская культура.
Новое время
(Сер. XVII – нач. XX в.)
Господство феодально-крепостнических отношений до сер. XIX века. Зарождение капиталистических отношений, их бурное развитие в промышленности после отмены крепостного права в 1861 г. Промышленный переворот. Сохранение феодальных пережитков.
Формы правления: абсолютная монархия, Думская монархия (1906-1917).
Зарождение и утверждение светских начал в культуре, раскол культуры на дворянскую и народную в первой четверти XVIII века.
Новейшее время
(Нач. XX в – нач. XXI в.)
Многообразие путей развития экономики, политики и культуры, формирование информационного общества.
Новейшее время
(Нач. XX в – нач. XXI в )
Попытка построения социалистического общества, оформление советской республики.
Господство «социалистической культуры».
Распад СССР (1991 г.).
Возврат к рыночным отношениям, утверждение многопартийности, оформление президентской республики.
Распространение западных тенденций в культуре.
Герой родился в богатом семействе, проживающем на территории юго-западной Украины. Это деревенские помещики Попельские. Когда мальчик родился, никто, кроме матери, понятия не имел, что новорожденное дитя слепо. Сына назвали Петром. Мать с самого начала догадывалась, что у ребенка врожденный недуг: очень уж странное выражение лица было у мальчика. Петруся показали доктору, который сказала, что мальчик слеп, и слепота Петра лечению не поддается.
Объяснение:
У героя – необычная внешность. Лицо мальчика наделено недетской серьезностью. Глаза отличаются подвижностью и красотой, хоть и не видят.
Взгляд Петра – немного суровый, но вместе с тем трогательный. В 5 лет юный Попельский выделялся стройностью и высоким ростом. Мальчик наделен благородными чертами лица, бледностью кожи. Светлый оттенок кожи подчеркивался чернотой волос Петра. Слепота придавала мальчику – по мере взросления – отпечаток горя, глубоких, тяжелых переживаний, не характерных для ребенка.