1. Раскройте сущность понятия контроля в физической подготовке. 2. Объясните, для чего используют данные контроля и учета в физической подготовке. Сформулируйте значение контроля.
3. Перечислите основные требования, предъявляемые к контролю в физической подготовке. Дайте пояснения.
4. Определите и раскройте сущность видов контроля в физической подготовке.
5. Назовите виды расхода времени в хронометрировании.
6. Укажите специальные требования, предъявляемые к тестам по физической подготовленности.
7. Перечислите основные условия при тестировании.
8. Назовите виды самоконтроля. Объясните, где и для чего фиксируются данные самоконтроля.
9. Перечислите документы контроля и учета в физической подготовке.
10. Назовите средства тестирования выносливости и приведите примеры.11. Назовите средства тестирования силы и приведите примеры.
12. Назовите средства тестирования быстроты и приведите примеры.
13. Назовите средства тестирования гибкости и приведите примеры.
14. Назовите средства тестирования ловкости и приведите примеры.
15. Раскройте смысл понятия теста в спортивной подготовке.
16. Назовите контроль, который является наиболее информативным в спортивной подготовке.
17. Перечислите виды контроля в спортивной подготовке.
18. Раскройте цель контроля за соревновательной деятельностью.
19. Раскройте цель контроля за тренировочным воздействием.
20. Раскройте цель контроля за состоянием подготовленности спортсмена.
21. Раскройте цель контроля за факторами внешней среды.
22. Перечислите требования к показателям контроля в спортивной подготовке.
23. Назовите критерии подлинности тестов в спортивной подготовке.
24. Перечислите действия, которые приучают спортсменов к самоконтролю в спортивной подготовке.
ОТ РЕДАКЦИОННОЙ КОЛЛЕГИИ
Собрание Педагогических сочинений П. Ф. Лесгафта ни разу не издавалось раньше. Настоящее издание — первое. Оно подготовлено на основании постановления Научно-методического совета Комитета по делам физической культуры и спорта при Совете Министров СССР от 4 ноября 1948 года и приказа Комитета от 23 июня 1949 года.
Велики заслуги П. Ф. Лесгафта перед отечественной наукой: его неослабная борьба против ненаучных и реакционных теорий в биологии, анатомии и антропологии; творческая разработка им научных основ теории физического воспитания, теоретической анатомии и семейного воспитания; исследование истории физического воспитания, научно обоснованная критика зарубежных систем физического воспитания; создание своей оригинальной системы физического образования; подготовка педагогических кадров по физическому образованию подрастающих поколений; заслуги перед русской армией и т. д. — давно признаны и достойно оценены советской общественностью, партией и советским правительством.
Однако научные труды П. Ф. Лесгафта являются до сих пор библиографической редкостью, а его многочисленные журнальные статьи и вовсе забыты многими.
Задача настоящего пятитомного собрания педагогических сочинений П. Ф. Лесгафта — сделать эти сочинения доступными для советского читателя и, в первую очередь, для советских педагогов и деятелей в области физического воспитания им критически овладеть богатым научно-педагогическим наследием П. Ф. Лесгафта.
В первые два тома входят обе части «Руководства по физическому образованию детей школьного возраста».
В третий том входят все три части «Семейного воспитания ребенка».
6
Последние два тома охватывают: а) «Основы естественной гимнастики», б) выдержки из «Приготовления учителей гимнастики в государствах Западной Европы», в) «Отношение анатомии к физическому воспитанию», г) выдержки из «Основ теоретической анатомии» и д) журнальные статьи по различным вопросам воспитания и физического образования.
Труды Лесгафта, написанные 60—70 лет тому назад, естественно требуют к себе критического подхода со стороны читателя. Несмотря на свои высокие достоинства и сохраняемую до настоящего времени большую актуальность, все же педагогические сочинения П. Ф. Лесгафта в некоторых своих установках и частях требуют пояснений, дополнений и даже исправлений.
В этих целях, отнюдь не изменяя содержания, мы снабдили их примечаниями и переводами терминов и цитат, приводимых П. Ф. Лесгафтом в старых изданиях на греческом, латинском, французском и немецком языках.
Примечания даны не в самом тексте сочинений П. Ф. Лесгафта, а вынесены под соответствующими указателями в скобках (номерами) в конец тома в виде приложений.
В примечаниях даются пояснения трудных мест текста, добавления из последних достижений в области научной теории и практики, а также критика и исправление тех или других ошибочных положений Лесгафта.
В отношении переводов необходимо заметить, что на русский язык переведено все наиболее значительное, представляющее интерес для советского читателя. Исключено лишь то, что совершенно чуждо советскому читателю по своей религиозно-идеалистической направленности.
Каждое примечание обозначено инициалами автора.
Авторы примечаний:
К. Г. — К. Х. Грантынь
Г. К. — Г. М. Краковяк
М. Л. — М. В. Лейкина
Д. С. — Д. А. Семенов
И. С. — И. Д. Стрельников
Н. Т. — Н. И. Торопов
Г. Х. — Г. Д. Харабуга
Г. Ш. — Г. Г. Шахвердов
Революция (от позднелат. revolutio — поворот, переворот, превращение, обращение) — радикальное, коренное, глубокое, качественное изменение, скачок в развитии общества, природы или познания, сопряжённое с открытым разрывом с предыдущим состоянием. Революцию как качественный скачок в развитии, как более быстрые и существенные изменения, отличают и от эволюции (где развитие происходит более медленно), и от реформы (в ходе которой производится изменение какой-либо части системы без затрагивания существующих основ).