1. самостоятельно священничество называют духовным воинством, а священника, монаха, пустынника, всех, кто посвятил себя богу, — духовными воинами.их молитва и крест — это орудие борьбы за человека, а поле брани — человеческие души, за которые они полагают всю свою жизнь. мощной силой своего живого слова, любовью к людям монашество и священничество всегда оберегают, наставляют, предостерегают и исцеляют вверенные им самим творцом человеческие души.их деятельность — высокий подвиг и служение воина.прочитайте тексты и отметьте те из них, которые доказывают эту мысль.текст 1 qв начале своего пустынного подвига много скорбей и искушений претерпел преподобный сергий от бесов, которые принимали образ страшных зверей, чтобы устрашить подвижника. с пронзительным свистом и зверской свирепостью они устремлялись на сергия, но мужественный подвижник не боялся их суетных угроз. пользуясь частым чтением душеполезных книг, знал он искусство духовной брани, которому поучает преподобный иоанн лествичник: «вооружайся молитвою и бей супостатов именем иисусовым, и тогда придет к тебе ангел божий, добрый хранитель твой, и с тобою». крепкою и слезною молитвою разрушал преподобный сергий пустынные страхи и мечтания, как тонкую паутину. и господь хранил его своей благодатию, а он, видя над собой покрывающую руку божию, день и ночь прославлял господа.^ из жития преподобного сергия радонежскоготекст 2 омного иноческих подвигов совершил преподобный серафим. в 1804 году он усугубил свои молитвенные труды, взяв на себя подвиг столпничества. каждую ночь он поднимался на огромный камень в лесу и коленопреклоненно молился и в дождь, и в снег, и в жару, и в мороз. днем же он молился у себя в келье, также на камне, принесенном из леса, сходя с него лишь для краткого отдыха и подкрепления тела скудной пищей. так он молился 1000 ночей и дней. силы его были истощены до предела, израненные ноги не заживали до самой смерти. по собственному признанию, если бы его не укрепляла благодать божия, то сил человеческих не хватило бы на этот подвиг. «когда в сердце умиление, — добавлял он, — то и бог бывает с нами».этот подвиг столпничества, совершенный в начале xix века, когда мир потрясали войны, рекой лилась кровь человеческая во имя триумфа наполеона и александра i, был умилостивительной жертвой святого. вся земля через него приносила себя богу и молилась его устами за павших на поле брани воинов, за всеобщую любовь во христе, за мир. что касается духа мира, то мы знаем слова преподобного, поистине заслуживающего бессмертия: «радость моя! стяжи себе мирный дух, и тысячи вокруг тебя в.к. журавлев. рассказы о святости: преподобный серафим саровскийтекст 3 о«нужно любить всякого человека и в грехе его и в позоре его, — говорил отец иоанн, — не нужно смешивать человека — этот образ божий — со злом, которое в нем» с таким сознанием он и шел к людям, всех возвышая и возрождая силою своей истинно-пастырской состраждущей любви.«молитва — златая связь человека-христианина, странника и пришельца на земле, с миром духовным, и паче всего с богом — источником жизни. от бога изшла душа, к богу и да грядет всегда через молитву», — говорил праведный иоанн. сам он обрел в своем сердце непрестанную молитву, эту золотую нить к всевышнему. скоро открылся в отце иоанне и дивный дар чудотворения, который прославил его на всю россию и даже далеко за пределами ее.^ святые земли: святой праведный иоанн кронштадтский 2. работа в четверке обсудите в группе и запишите результат общего решения.текст 1 □ текст 2 о текст 3 q
Мужской стиль общения с самого раннего детства выглядит более активным и предметным. Мужчины более прямолинейны в своих потребностях, что делает их более понятными и предсказуемыми по сравнению с женщинами. Мужской стиль подчеркивает независимость, склонность к действиям, характерным для людей, облеченных властью, а женский — взаимозависимость. Женщины в большей степени социально ориентированы, четче осознают те хрупкие связи, которые объединяют людей и делают их общение более доверительным. Мужской стиль общения более манипулятивен. Женский стиль общения отражает партнерскую систему взаимодействия, а мужской — систему доминирования. Для мужчины содержание совместной деятельности важнее, чем индивидуальная симпатия к партнерам.
Объяснение:
В стихотворении Майкова предстает достаточно развернутое описание грозы. Мы обращаем внимание на то, что, во- первых, в стихотворении нет "я" поэта, внимание сосредоточено на том, что происходит вокруг: не случайно стихотворение начинается словом кругом
Кругом царила жизнь и радость,
И ветер нес ржаных полей
Благоухание и сладость
Волною мягкою своей
Во-вторых, в стихотворении сменяющие друг друга картины тяготеют к развернутым описаниям. Это стихи, которые пересказывать значительно легче, чем, например, стихи Тютчева. Очень важно выделить основную мысль стихотворения Майкова. Мне кажется, что эта мысль в противопоставлении "царства солнца и лазури" "шуму бури". Мысль всего стихотворения:
Но прелесть есть и в шуме бури,
И в пляске ледяных градин!
Описательности "Грозы" Майкова можно противопоставить экспрессию стихотворения Заболоцкого "Гроза идет". Стихотворение это многоплановое, сложное для пятиклассников, но опыт показывает, что оно при внимательном многоразовом чтении вполне им доступно. Лирический герой стихотворения становится объектом гнева грозы. Она его ловила, "молниями била", "каменный выкатывала гром". Все стихотворение строится на сопоставлении судьбы сломанного грозой кедра и героя, которого
Лишь молнии встречали
И огнем сжигали на лету.
Образ расколотого грозой кедра - не только "дерева печали", но и дерева, "ворвавшегося в высоту" и наказанного за то, что он поднялся выше других. Я подробно разбираю финальную строфу стихотворения ("Почему же, надвое расколот, Я, как ты, не умер у крыльца, Ив душе все тот же лютый голод, И любовь, и песня до конца!"). Гроза может наказать кедр за его высокость, но жизненные грозы не лишают человека жажды жизни, жажды любви, жажды песни.