1.Серед різних хвороб цивілізації найпоширенішими є?
2.Що спричиняють споживання калорійних продуктів і, водночас, малорухомий б життя?
3.Що отруює тютюновий дим, крім легень курця?
4. Що спричиняють неправильне харчування, пересідання, малорухомий б
життя, стреси та шкідливі звички?
5.Що за проектом Мінекономіки України має займати не менше 30% зовнішньої
поверхні кожного великого боку упаковки тютюнових виробів?
6.Чим корисно доповнювати ранкову гімнастику?
7.Як називають зниження кількості і сили руху?
8.Наслідками різкого підвищення або зниження артеріального тиску є
захворювання…
9.Що скорочує життя людини на 15 хв.?
Правило 1. Не опаздывайте, будучи приглашенными в гости. Заранее приходить, также не следует. Постарайтесь быть пунктуальными. Этикетом допускается неточность в 5 минут.
Правило 2. Не принято приходить в гости с пустыми руками. Ваш подарок не обязательно должен быть дорогим. Вы можете купить что-нибудь к чаю, сладости и игрушки детям.
Правило 3. Если идете на прием с несколькими приглашенными, позаботьтесь о сменной обуви для себя. Тем самым вы избавите хозяйку от необходимости обеспечивать всех гостей тапочками, да и парадные туфли к вашему вечернему наряду подойдут гораздо лучше, нежели домашние шлепанцы.
Правило 4. Сняв верхнюю одежду и переобувшись, пройдите в предложенную вам комнату. Не стоит самовольно бродить по жилью и заглядывать за каждую дверь, тем самым вы можете поставить хозяев в неловкое положение. Этикет такое поведение не приемлет.
Правило 5. После того как вас представили уже присутствующим гостям, стоит вежливо улыбнуться и выразить радость состоявшемуся знакомству. После чего можно включиться в общий разговор. Правило 6. Если вы в гостях встретили среди приглашенных неприятного вам человека, не стоит заводить с ним ссор. Откланяться раньше времени по этому поводу также было бы некрасиво. Постарайтесь не обращать внимания на неприятеля.
Правило 7. Если планируется застолье, спросите, где вы можете помыть руки, и каким полотенцем после этого воспользоваться. Желательно это сделать до того, как гостей позовут трапезничать. Правило 8. Место за столом, если вам не определили заранее, вы можете занять любое на свое усмотрение, кроме того, где планируют сесть хозяева (обычно это торцевые места ближе к выходу, чтобы удобнее было ухаживать за приглашенными во время застолья).
Правило 9. Необходимо уметь пользоваться столовыми приборами, а также знать общие правила поведения за столом.
Правило 10. При этом, бестактно акцентировать всеобщее внимание на вашей большой осведомленности по части этикета. Особенно, указывать хозяйке на ее возможные ошибки.
Объяснение:
3)января 1886 г., Казань – 9 марта 1926 г., там же.
Ф.Амирхан – сын М.Амирханова.
Образование получил в медресе «Мухаммадия» (1905 г.), самостоятельно изучил русский язык и литературу.
Под влиянием Революции 1905–1907 гг. принимал активное участие в движении шакирдов «аль-Ислах».
Жизненный и творческий путь Ф.Амирхана был сложным. После того как в августе 1907 г. его разбил паралич, писатель до конца своих дней был прикован к инвалидной коляске.
В 1907 г. Ф.Амирхан фактический редактор журнала «Тарбияи-атфаль», в 1907–1909 гг. – газеты «аль-Ислах». С 1912 г. активно сотрудничал в газете «Кояш» и журнале «Анг».
Бурные исторические события и катаклизмы начала ХХ века определили синкретичность мировоззрения писателя, сосуществование в нем революционно-демократических, социальных взглядов, преломленных через призму философских систем Востока и Запада.
Ф.Амирхан приветствовал Февральскую революцию 1917 г. публицистической статьей «Богаулар өзелделәр» («Порвались цепи»).
После Октябрьской революции писатель сотрудничал в газетах и журналах «Кызыл Армия», «Эш», «Татарстан», «Татарстан хабарляре», «Шарык кызы», «Безнен юл». Под псевдонимом «Марксист» печатал публицистические статьи, принимал активное участие в общественно-политической и культурно жизни республики.
Памяти Ф.Амирхана, прозванного в народе «вершителем судеб татар», посвящено большое количество поэтических и публицистических произведений.
Фатих и Ибрагим Амирхановы. 1915
Казань. Центр письменного и музыкального наследия ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ
Художественное творчество
Фатих Амирхан в момент прогулки на лошади в районе Дальнего Кабана. 1909
Казань. Центр письменного и музыкального наследия ИЯЛИ им. Г. Ибрагимова АН РТ
Ф.Амирхан известен как один из основоположников критического реализма в татарской литературе ХХ века. Художественные искания писателя не ограничивались рамками реализма. Он писал и романтические произведения, выступал как талантливый экспериментатор в области модернистских течений – импрессионизма, экспрессионизма, акмеизма и др.
Ф.Амирхан пришел в литературу с романтическим рассказом «Гарәфә көн төшемдә» («Сон накануне праздника», 1907 г.). Как писатель подвергал критике феодальную косность татарского общества, ратовал за идеалы национального возрождения.
В повести «Фәтхулла хәзрәт» («Фатхулла хазрет», 1909 г.), вошедшей в классику татарской сатирической литературы начала ХХ века, высмеиваются приверженцы средневековых устоев жизни.
Основой пьесы «Яшьләр» («Молодежь»), написанной в том же году, стали идеалы и устремления татарской разночинной молодежи, которые выражались в стремлении разрушить все старое, связанное с бытом и нравами кадимистов (см. кадимизм), в страстной защите свободы личности, права татарской молодежи на европейское образование, европейский образ жизни.
В рассказе «Татар кызы» («Татарка», 1909 г.) с использованием художественных приемов экзистенциализма и экспрессионизма раскрывается проблема освобождения женщины-татарки от гнета феодально-патриархальных традиций, превращения ее в игрушку для будущего мужа, а затем и в «живой труп». Фрагментарность фабулы, схематичность композиции произведения, указание на пограничные состояния героини между Жизнью и Смертью оригинально синтезированы в рассказе различными приемами модернистской литературы.
В романтической повести «Хәят» («Хаят», 1911 г.) показана духовная драма татарской девушки, с детства приобщенной к русской культуре. Основное внимание автора направлено на раскрытие внутреннего мира героини, вынужденной жить по канонам патриархальной морали. Традиционный для татарской литературы конца XIX – начала ХХ веков конфликт отцов и детей воплощен автором в духе романтизма.