1)Схарактеризуйте соціальне і матеріальне становище Лонгрена й Ассоль. Чи можна вважати його незвичайним. 2) Чи звичні чи зрозумілі односельцям вчинки Лонгрена. 3)Складіть перелік того що вчинках моряка не сприймають його сусіди. (Пурпурні вітрила)
Теоретически, можно азот напрямую окислить до NO при t=2000°C на платиновом катализаторе (Pt/MnO2) : N2 + O2 → 2NO, т.е. N2 → NO → NO2 → HNO3
Восстановление: O2 + 4ē → 2O−2
Окисление: N2 − 4ē → 2N+2
N2 + О2 → 2N+2 + 2O−2
На практике из азота не получают, сначала азот превращают в аммиак, а затем аммиак окисляют в 2 стадии и поглощают образованную двуокись азота в присутствии кислорода водой с образованием азотной кислоты, т.е. N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 :
1) N2 + 3H2 ⇆ 2NH3 , условия: t=500°C, Р= 380 атм., кат. Fe3O4 (пром. процесс Хабера)
Восстановление: N2 + 6ē → 2N−3 |3
Окисление: H2 − 2ē → 2H+
3) 2NO + O2 ⇆ 2NO2, условия: идет быстро при о.у., но с побочной реакцией, поэтому необх. повыш. давление и t=200°C для увел. скорости необходимой реакции
Восстановление: O2 + 4ē → 2O−2
Окисление: N+2 − 2ē → N+4 |2
O2 + 2N2+ → 2O−2 + 2N+4
4) 4NO2 + O2 + 2H2O → 4HNO3, условие: постоянное охлаждение (т.к. реакция очень экзотермична, что мешает абсорбции газа водой и образованию кислоты)
Восстановление: O2 + 4ē → 2O−2
Окисление: N+4 − 1ē → N+5 |4
На долю каждого поколения выпадает своё испытание. Таким испытанием для молодых ребят из Архангельска стала война в Афганистане и в Чечне. Двадцать семь лет со дня вывода войск из Афганистана, и двадцать два года назад началась первая военная операция в Чечне. Школьники узнали о том, что в Афганской войне участвовали почти 2000 молодых жителей нашей области, в Чеченской – более 3 тысяч. Из Афганистана не вернулось 75 жителей области, более 40 человек погибло в Чечне.
Ребятам была представлена презентация о наших земляках, награжденных орденом Красной звезды (посмертно), орденом Красного Знамени (посмертно), орденом Мужества (посмертно). Дети узнали о том, какие подвиги совершили эти герои, мужественно проявившие себя в боях на территории Афганистана и Чечни. Музыкальное сопровождение мероприятия взволновало души не только детей, но и взрослых, почетных гостей библиотеки. На встречу с учащимися пришли Панов Дмитрий и Голдин Виктор, ветераны Афганской войны. Они поделились своими воспоминаниями о жестокой и страшной войне.
О подвигах наших земляков написано немало книг. В заключение мероприятия все желающие смогли познакомиться с этими изданиями, представленными на выставке.
Восстановление: O2 + 4ē → 2O−2
Окисление: N2 − 4ē → 2N+2
N2 + О2 → 2N+2 + 2O−2
На практике из азота не получают, сначала азот превращают в аммиак, а затем аммиак окисляют в 2 стадии и поглощают образованную двуокись азота в присутствии кислорода водой с образованием азотной кислоты, т.е. N2 → NH3 → NO → NO2 → HNO3 :
1) N2 + 3H2 ⇆ 2NH3 , условия: t=500°C, Р= 380 атм., кат. Fe3O4 (пром. процесс Хабера)
Восстановление: N2 + 6ē → 2N−3 |3
Окисление: H2 − 2ē → 2H+
N2 + 3H2 → 2N−3 + 6H+
2) 4NH3 + 5O2 → 4NO+ 6H2O , условия: платиновый катализатор, высок. темп. (800-900°C), высок. давл.
Восстановление: O2 + 4ē → 2O−2 |5
Окисление: N−3 − 5ē → N+2 |4
5 O2 + 4 N−3 → 10 O−2 + 4N+2
3) 2NO + O2 ⇆ 2NO2, условия: идет быстро при о.у., но с побочной реакцией, поэтому необх. повыш. давление и t=200°C для увел. скорости необходимой реакции
Восстановление: O2 + 4ē → 2O−2
Окисление: N+2 − 2ē → N+4 |2
O2 + 2N2+ → 2O−2 + 2N+4
4) 4NO2 + O2 + 2H2O → 4HNO3, условие: постоянное охлаждение (т.к. реакция очень экзотермична, что мешает абсорбции газа водой и образованию кислоты)
Восстановление: O2 + 4ē → 2O−2
Окисление: N+4 − 1ē → N+5 |4
O2 + 4N+4 → 2O−2 + 4N+5
На долю каждого поколения выпадает своё испытание. Таким испытанием для молодых ребят из Архангельска стала война в Афганистане и в Чечне. Двадцать семь лет со дня вывода войск из Афганистана, и двадцать два года назад началась первая военная операция в Чечне. Школьники узнали о том, что в Афганской войне участвовали почти 2000 молодых жителей нашей области, в Чеченской – более 3 тысяч. Из Афганистана не вернулось 75 жителей области, более 40 человек погибло в Чечне.
Ребятам была представлена презентация о наших земляках, награжденных орденом Красной звезды (посмертно), орденом Красного Знамени (посмертно), орденом Мужества (посмертно). Дети узнали о том, какие подвиги совершили эти герои, мужественно проявившие себя в боях на территории Афганистана и Чечни. Музыкальное сопровождение мероприятия взволновало души не только детей, но и взрослых, почетных гостей библиотеки. На встречу с учащимися пришли Панов Дмитрий и Голдин Виктор, ветераны Афганской войны. Они поделились своими воспоминаниями о жестокой и страшной войне.
О подвигах наших земляков написано немало книг. В заключение мероприятия все желающие смогли познакомиться с этими изданиями, представленными на выставке.