1. Совокупность устойчивых индивидуальных особенностей личности, складывающаяся и проявляющаяся в деятельности и общении, - это: a) темперамент c) характер d) задатки 2. Определите постулаты, лежащие в основе типологии характера: a) характер человека формируется в зрелом возрасте; b) на протяжении жизни характер мало изменяется; c) сочетания и комбинации черт характера, относящегося к определенному типу, являются случайными d) людей в соответствии с их характером можно разделить на несколько групп. 3. Дайте определение теориям, объясняющим становление характера. исходя из даты рождения человека исследуя отношения между чертами лица и характером изучая связь между строением черепа и характером обнаруживая связь между кожным рельефом ладоней человека и его характером.
4. Признаки, по которым можно делать выводы о наличии у человека тех или иных черт характера называются………………………. лицо поза …… …….
5. Определите автора в следующих подходах к оценке взаимоотношения темперамента и характера отождествление темперамента и характера противопоставление, указание на то, что характер может входить в конфликт с темпераментом признание темперамента элементом характера; признание темперамента основой формирования характера, как врожденную основу характера 6. Определите одним словом группу черт характера: любознательность, сообразительность, находчивость, легкомысленность, вдумчивость. эмоциональность, жизнерадостность, впечатлительность, отзывчивость, доброта, жестокость настойчивость, самостоятельность, неуверенность, решительность, смелость доброта, отзывчивость, эгоистичность.
7. Дайте определение важнейшим типам акцентуаций характера: повышенная чувствительность, пугливость, застенчивость замкнутость, затруднение в общении, уход в себя жажда общения, говорливость, непостоянство увлечений; эгоцентризм, потребность в постоянном внимании, восхищении и сочувствии, лживость, склонность к позерству и рисовке. 8.Акцентуация характера — ……………………….. развитие ……………………………………………………характера в ……………другим.
9.Психопатия — болезненное уродство ……………………(при сохранении ………………………человека).
10.Назовите автора типологии акцентуации характеров самой известной в мировой психологии.
Илгертен эле биздин ата бабалар суу а жашоосунда маанилуу ролду ойной турганын билишкен . Ал тугул суу жонунда макалдар да коп .Мисалы : Суу- омур булагы , Суусуз жашоо жок ж .б. Ырым жырымдар да коп , илгертен эле сууну булгаба ,сууну ысырап коромжулаба , булак корсон козун ачып кой деп айтып келишкен мурункулар .
Адам тамаксыз бир нече кун жашайт ,ал эми суусуз уч кундон ашык жашайт албайт . Мунун озу суу жон гана суу эмес , бизге жашоо тартуулаган зат экенин далилдейт . Сууну сыйлоо , биздин милдет.
Попеременный двухшажный ход
Этот ход – один из основных передвижения на лыжах, применяется на подъемах малой и средней крутизны, а также на равнине при плохих условиях скольжения. Цикл хода состоит из двух скользящих шагов, при которых лыжник дважды поочередно отталкивается руками. Длина цикла этого хода – 4-7 м, продолжительность – 0,8-1,5 с, средняя скорость – 4-7,5 м/с, темп – 50-70 циклов в 1 мин.
В каждом шаге различают периоды скольжения и стояния лыжи и выделяют пять фаз.
Фаза 1 – свободное одноопорное скольжение на левой лыже. Начинается оно с момента отрыва правой лыжни от снега и заканчивается постановкой правой палки на снег. Длительность фазы – 0,09 - 0,14 с. Цель лыжника в этой фазе – по возможности меньше терять скорость и подготовиться к отталкиванию рукой.
Правая нога после окончания отталкивания, сгибаясь в коленном суставе, с целью расслабления поднимается вместе с лыжей по инерции назад-вверх.
Вынос правой руки вперед-вверх заканчивается поднятием кисти до уровня головы. Лыжник начинает наклонять туловище вперед н разгибать правую руку в плечевом суставе, готовясь к постановке палки на снег. Левая рука в начале удерживает палку сзади, а затем начинает опускать ее вниз.
Фаза 2 — скольжение с выпрямлением опорной (левой) ноги в коленном суставе — длится от постановки палки на снег до начала сгибания левой ноги в коленном суставе. Продолжительность фазы 0,2—0.25 с.
В этой фазе лыжник должен поддержать, а по возможности и увеличить скорость скольжения. Левая палка ставится на снег не много впереди носка ботинка левой ноги под острым углом к направлению движения. Это позволяет сразу же начать отталкивание ею.
Правую ногу, согнутую в коленном суставе, лыжник начинает опускать и, сгибая ее в тазобедренном суставе, подводить к левой ноге. С постановкой правой ноги на снег ока подводится к левой при скольжении правой лыжи. Левая рука, слегка согнутая в локтевом суставе, опускается вниз.
Фаза 3— скольжение с подседанием на левой ноге. Начинается она со сгибания опорной (левой) ноги в каленном суставе н заканчивается остановкой левой лыжи. Продолжительность фазы — 0,06—0,09 с. Цель фазы — ускорить перекат.
Левая нога сгибается в коленном суставе, голень ее наклоняется вперед. В этой фазе заканчивается подведение правой ноги к левой. Левой рукой лыжник начинает ускоренный вынос палки вперед.
В этой фазе необходимо быстро согнуть ногу в голеностопном суставе, ускорить мах ногой вперед, усилить давление рукой на палку.
Фаза 4 — выпад правой ногой с подседанием на левой ноге. Начинается фаза с остановки лыжи к заканчивается началом разгибания левой ноги в коленном суставе. Продолжительность фазы — 0,03—0.06 с. Цель лыжника в этой фазе — ускорить выпад.
С остановкой левой лыжи начинается ускоренный выпад правой ногой со скольжением лыжи.
Фаза 5 — отталкивание с выпрямлением толчковой (левой) ноги. Начинается она с разгибания толчковой ноги в коленном суставе и заканчивается отрывом левой лыжи от снега. Продолжительность фазы — 0,08—0,12 с. Цель фазы — ускорить перемещение массы тела вперед. В начале этой фазы завершается отталкивание правой рукой разгибанием ее в плечевом и локтевом суставах. Угол наклона палок в момент отрыва их от снега около 30°. С отрывом левой лыжи от снега начинается второй скользящий шаг, но уже на правой лыже, фазовая структура движений в котором такая же, как и при первом шаге.