№1.
Сверлильный станок состоит из:
Двигателя, Шкива, Ремня, Ручной передачи, Шпинделя, Пустотелой гильзы, Зубчатого колеса, Плиты, Колонки с зубчатой рейкой, Корпуса, Реечного механизма для подъема корпуса, рукоятки для закрепления корпуса на колонке, Ременной передачи, Электродвигателя, Пускателя.
№2.
Для того, чтобы поднять шпиндель, надо вращать рукоятку и после чего зафиксировать определенное положение.
№3.
Шпиндель установлен на подшипниках. Благодаря которым, он легко вращается в гильзе. В верхней части на шпинделе напрессован шкив, вращающийся вместе с ним. Пустотелая гильза перемещающаяся в корпусе, имеет на своей наружной поверхности зубья – зубчатую рейку, которая соединена с зубчатым колесом. При вращении рукоятки штурвала вращается зубчатое колесо, которое перекатывает рейку, перемещает гильзу, а вместе с ней и шпиндель.
№4.
Сверлит точно перпендикулярно, свободные руки, сверлильный станок хорошо сверлит и свёрлами значительно большего диаметра.
ответ:
жизнь и развитие народов россии опирается на многовековой социально- опыт и культурный потенциал. при этом этнокультурный облик каждого народа, сохраняя свои свойства, в то же время постоянно обогащается за счет творческого сотрудничества и обмена достижениями с другими . это наглядно подтверждает развития башкирского декоративно-прикладного искусства. в волго-уральском регионе издавна взаимодействовали финно-угорские, восточнославянские, тюркские этнические группы, сложилась уникальная социальная и конфессионально-культурная ситуация. политические перемены в социально- сфере с xvi в., когда регион вошел в состав россии, обусловили ряд особенностей материальной и духовной культуры, памяти и этнического самосознания народов.
декоративное искусство каждого этноса тесно связано с его духовной культурой, так как оно участвует в формировании среды, в которой протекает жизнь народа. народное искусство обогащает мировоззрение людей через наиболее масштабные представления, отражает модель мира, которая воплощается в определенных композициях и мотивах, сюжетах и формах. в настоящее время происходит интенсивное возрождение традиционных ремесел и видов декоративно-прикладного искусства – как в профессиональной сфере, так и непосредственно в повседневной бытовой практике людей.
так, пути развития башкирского народного искусства и формирование его предметной среды зависели от природно-климатических условий и сложившейся -культурной обстановки. природное окружение обусловило особые формы и принципы обустройства жилого пространства, костюма и предметов, необходимых в быту. вместе с тем развитие вносило коррективы в отдельные компоненты народного искусства. под влиянием развития производства, изменений социальной структуры населения, условий жизни появлялись новые виды изделий и техники их исполнения, новые особенности в оформлении одежды и жилища.
активные контакты между башкирским населением и соседними сказались на введении новых форм и элементов во всех областях традиционного искусства. с принятием ислама в народном искусстве появляются новые элементы религиозного характера, органично вписавшиеся в привычные структуры (молитвенные коврики, тюбетейки, чалмы, изречения из корана в интерьере). сравнительная редкость сюжетных мотивов в башкирском декоративно-прикладном искусстве также связана с влиянием ислама, запрещавшим изображать человека и живые существа.
принципы формирования состава башкирской одежды и особенности функционирования соотносили ее с жилищем и предметами декоративно-прикладного искусства. пространство жилища, предметы служили для нее фоном, на котором одежда выделялась за счет концентрации всех декоративных средств. использование природных материалов, которые находились под рукой, вписать костюм в определенную обстановку и сблизить остальными изделиями. пространственное окружение формировало и всевозможные бытовые изделия. например, наличие лесных массивов, устойчивые традиции хозяйственной деятельности обеспечили развитие деревообработки и применение для этого растущих на территории пород деревьев. отсюда разнообразие деревянной посуды и утвари у башкир.
традиционный башкирский дом – круглая решётчатая юрта, конструкция и убранство интерьера которой отвечали требованиям полукочевого уклада жизни. юрта имела складную основу, состоящую из решёток и купола, которые скреплялись между собой кожаными ремешками и покрывались сверху войлоком белого цвета. входной проем закрывался двустворчатой деревянной дверью. под отверстием в куполе устраивалось место для очага.
внутреннее пространство юрты разделялось занавесью – шаршау на две половины – мужскую, где находилось почётное гостевое место, и женскую. каждая из них определённым образом декорировалась.
шаршау ткались из льняной или из хлопчатобумажной пряжи. узоры на них выполнялись цветной шерстью, гарусом, применялись также и хлопчатобумажные нитки. в центральной части в районе гостевого места размещались самые ценные в быту кочевников предметы – сундуки с имуществом и постельные принадлежности, кошмы и паласы, а также наиболее яркие предметы одежды. сбоку, слева от входа, на женской половине находилась утварь и посуда, украшенная орнаментом. на мужской половине по стенам развешивались декорированные узором и серебряными накладками конская и вооружение – луки, колчаны, охотничьи сумки. своим расположением они организовывали внутреннее пространство жилища, вместе с тем являясь средствами художественного оформления. юрты перестали использовать в начале xx в., поэтому увидеть своеобразное убранство башкирского кочевого жилища сегодня можно лишь в местных музеях.
ответ:
я дуже люблю читати казки туве янссон. це фінська письменниця, яка написала багато цікавих казок. у них є найрізноманітніші істоти. це сам мумі-троль, його мама і тато і друзі мумі-троля: снифф, хемуль, снорк і фрекен снорк. мені більше всіх подобається снусмумрик. у нього веселе ім'я, і він грає на губній гармошці. у казці «капелюх чарівника» письменниця каже, що снусмумрик невідомо коли і де народився і завжди носив старе плаття і улюблену зелений капелюх з пером. снусмумрик дуже любить весну, як і інші жителі мумі - долини. коли настала весна, снусмумрик радів, грав на гармошці свої самі веселі пісеньки і перекидався через голову. це снусмумрик придумав, щоб забратися на вершину високої гори і скласти там піраміду з каменів. на вершині друзі знайшли чарівну капелюх, через яку з ними трапилися різні чудеса. з яєчних шкаралуп з'явилися веселі хмаринки, і мумі-троль з друзями на них каталися. сам мумі-троль перетворився в чудовисько з величезними вухами і хвостом-мітелкою, так що друзі його не впізнали і мало не побили. снусмумрик завжди піклується про своїх друзів і про інших істот. але він любить подорожувати в поодинці, тому що любить робити відкриття і завжди щось вигадує. снусмумрик розповідає друзям історії, і все дуже люблять його і сумують, коли він йде один в кругосвітню подорож. і в казці «капелюх чарівника снусмумрик йде подорожувати один і говорить про це тільки своєму другові мумі-троля. але він завжди повертається назад, коли скучити по мумі-долині і своїм друзям. снусмумрик йди не тому, що йому нудно, а тому, що його звуть нові місця. він просто любить подорожувати, тому що мандрівника завжди чекає щось нове і цікаве. він блукає по всій землі і бачить нові місця, нові гори і долини, зустрічає нових друзів. я теж дуже люблю подорожувати, але завжди сумую за друзями і швидко повертаюсь додому. і ще я не дуже люблю подорожувати один. мені здається, що це дуже сумно. мама мені розповіла, що туве янссон сама малює малюнки до своїх казок. снусмумрик на цих малюнках схожий на каченяти в довгій сукні і капелюсі. мені здається, що він такий, яким намалювала його письменниця. я хотів би коли-небудь відправитися разом з ним подорожувати.
объяснение: