1-тапсырма. АҚШ, Германия, Франция, Ұлыбритания сияқты елдердегі ұлы депрессияның салдарын зерттеңіз.
Фактілерді, процестерді, оқиғаларды сәйкестендіре отырып, жаһандық экономикалық дағдарыстың (АҚШ, Франция, Германия, Ұлыбритания) түрлі жолдарын анықтаңыз.
1- АҚШ
2- Германия
3- Италия
4- Ұлыбритания
Дескрипторлар:
• Италии, Германии, АҚШ, Ұлыбритании мемлекеттерінің дағдарыстан шығу жолдарын түсіндіреді (2-ден кем болмау керек)
• әлемдік экономикалық дағдарыстан шығудың тиімді жолы туралы қорытынды шығарады.
2-тапсырма
«Серпілген сауалдар» сұрақтарға жауап беру
-Қандай елдерде дағдарыстың шығу жолдары ұқсас болды?
- Дағдарыстың шығу жолын таңдауға қандай факторлар әсер етті?
-АҚШ-тың дағдарыстан шығу ерекшеліктері қандай? (кейнсианство)
- АҚШ экономикасын қалпына келтіруге ғылыми көзқарас қалай көмектесті?
-Дағдарыстан шығу жолында барлық үш нұсқаға не ортақ болды ?
- Қазіргі таңдажаһандық экономикалық дағдарыс жағдайында саясаткерлер үшінҰлы депрессия тәжірибесінен қандай сабақ алуға болады?(мемлекеттің әлеуметтік салада үлкен рөлі)
1) Barcha kasblar faqat foyda keltiradi. Xalqqa, davlatimizga va eng birinchi navbatda o'zimizga. Biror bir kasb egallash uchun ham ko'p mehnat qilosh zarur. Shu sababli ham "Kasbning yomoni yaxshi-yomoni yo'q" deyishadi.
2)Albatta, qancha mehnat qilsa, harakat qilsa shunga yarashasini oladi. Biror-bir maqsad uchun jon-dili bilan intilsa, u insonning ishi albatta meva beradi.
3) Kasb egallash uchun birinchi o'ronda shu kasb borasida katta bilomga ega bo'lish zarur. Keyin esa, sabr-toqat, torishqoqlik va e'tiborlilik talab etiladi.
4) Albatta rejalashtirganman. Maqsadlarni rejalashtirmaslikni iloji yo'q. Chunki odamzod doim nimagadir intilib yashaydi.
обоснованы, доказаны. Структуру теории образуют понятия, суждения, законы, научные положения, учения, идеи и другие элементы. Понятие – это мысль, отражающая существенные и необходимые признаки определенного множества предметов или явлений. Категория – общее, фундаментальное понятие, отражающее наиболее существенные свойства и отношения предметов и явлений. Категории бывают философскими, общенаучными и относящимися к отдельной отрасли науки. Примеры категорий в экономических науках: цена, финансы, кредит. Научный термин – это слово или сочетание слов, обозначающее понятие, применяемое в науке. Совокупность понятий (терминов), которые используются в определенной науке, образует ее понятийный аппарат. Суждение – это мысль, в которой утверждается или отрицается что-либо. Принцип – это сходные положения какой-либо отрасли науки. Они являются начальной формой систематизации знаний (аксиомы евклидовой геометрии, постулат Бора в квантовой механике и т. д.). Аксиома – это положение, которое является исходным, недоказуемым, и из которого по установленным правилам выводятся другие положения. Логическими аксиомами являются, например, закон тождества, закон противоречия, закон исключения третьего. Закон – положение, выражающее всеобщий ход вещей в какой-либо области; высказывание относительно того, каким образом что-либо является необходимым или происходит с необходимостью. Законы объективны и выражают наиболее существенные, устойчивые, причинно обусловленные связи и отношения между явлениями и процессами. Законы могут быть классифицированы по различным основаниям. Так, по основным сферам реальности можно выделить законы природы, общества, мышления и познания; по объему действия – всеобщие, общие и частные. Научный закон – это знание, формулируемое людьми в понятиях, которое, однако, имеет свое основание в природе, объективном мире. Положение – научное утверждение, сформулированная мысль. Учение - совокупность теоретических положений о какой-либо области явлений действительности. Например, Идея – это: 1) новое интуитивное объяснение события или явления; 2) определяющее стержневое положение в теории. Концепция – это система теоретических взглядов, объединенных научной идеей (научными идеями); основная мысль. Эмпирический уровень исследования характеризуется преобладанием чувственного познания (изучения внешнего мира посредством органов чувств). На этом уровне формы теоретического познания присутствуют, но имеют подчиненное значение. Взаимодействие эмпирического и теоретического уровней исследования заключается в том, что: 0) совокупность фактов составляет практическую основу теории или гипотезы; 0) факты могут подтверждать теорию или опровергать ее; 0) научный факт всегда пронизан теорией, поскольку он не может быть сформулирован без системы понятий, истолкован без теоретических представлений; 0) эмпирическое исследование в современ