1. Укажите, где правда, а где ложь (напротив каждого тезиса написать да, нет)
A. тема - это та идея, которую нам хочет передать автор
B. тема есть у каждого текста
C. основная мысль - это то, что нам хочет сказать автор
D. заглавие текста должно быть длинным
2. Прочитайте текст. Определите его основную мысль.
Солнце пригрело. Побежали ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят
птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу.
Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами
летают бабочки и пчелы. Все рады весне.
A. описание животных
B. все рады весне
C. нужно радоваться вместе с животными
D. весна
E. каждый год приходит весна
3. Прочитайте текст. Определите его тему.
Солнце пригрело. Побежали ручьи. Прилетели грачи. Птицы выводят
птенцов. Весело скачет по лесу заяц. Лисица вышла на охоту и чует добычу.
Волчица вывела волчат на поляну. Медведица рычит у берлоги. Над цветами
летают бабочки и пчелы. Все рады весне.
A. описание животных
B. все рады весне
C. все веселятся
D. весна
4. Выпиши из словосочетаний главное слово - красивый цветок,
скоростная авеню
5. Выпиши из словосочетаний зависимое слово - спутник Земли, на
космическом корабле.
6. Выпишите те предложения, в которых есть обращения.
A) Березы белоствольные растите веселей.
B) Шумит земля привольная ветвями тополей.
C) Пусть спокойно в нашей школе спит до осени звонок.
D) Здравствуй солнце здравствуй лес.
7. Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали
обращениями.
A. Ветер споет нам про дикие горы.
B. Мой друг настойчиво добивается цели.
8. Укажи существительное 1 склонения:
A. транспорт
B. язык
C. культура
D. санаторий
9. Укажи существительное 3 склонения:
A. янтарь
B. мышь
C. праздник
D. музей
10. Выберите правильное написание:
A. единственнаго сына
B. единственного сына
C. единственнаво сына
D. единственнава сына
E. единственныга сына
11. Выберите ответ, где указана схема текста-повествования?
A. завязка, развитие действия, кульминация, развязка
B. признак, признак, признак
C. тезис, доказательство, вывод
12. Тип речи, в котором описываются предметы, люди, животные,
природа-
А. описание В. повествование С. рассуждение
13. В каком слове пишется Щ?
A. перебеж…ик,
B. вертолёт…чик,
C. рассказ…ица,
D. надсмотр…ик
14. Поставь правильный вопрос к словосочетанию: ветка (?) осины
A. кого?
B. чего?
C. кем?
15. В каком падеже употреблено слово - ветер в предложении, которое
расположено ниже?
Добрый пёс на ветер не лает.
A. В Винительном падеже
B. В Именительном падеже
C. В Родительном падеже
5. 16. В каком слове на месте пропуска пишется буква Т?
A. а) телес….ный
B. б) сверс…ник
C. в) ровес….ник
D. г) опас….ный
4. 17. В каком слове нет орфографической ошибки?
A. а) объездчик
B. б) громозкий
C. в) серце
D. г) позний
18. Отчего зависит правописание чередующихся гласных А-О в корнях
-КАС- - -КОС-?
A. от последующего согласного
B. от значения корня
C. от наличия суффикса -а-
D. от ударения
19. Выберите в строке "лишнее" слово:
A. ненастье,
B. нелепость,
C. несчастье,
D. небрежность;
20. Выберите случаи, в которых прилагательное пишется слитно.
Выберите несколько из 4 вариантов ответа:
A. есть противопоставление
B. можно заменить синонимом без не
C. без не не употребляется
D. есть сочетания далеко, не вовсе не, отнюдь не, ничуть не
Эссе "Трудовой подвиг моей прабабушки Веры"
Хочу рассказать о своей прабабушке. Мою любимую бабулю звали Вера Ивановна. Она бабушка моей мамы. К сожалению, её сейчас нет с нами, она умерла. Но я её очень хорошо помню. Прабабушка моя была очень старенькая, не смотря на это, она была отзывчивой, веселой, жизнерадостной и очень доброй женщиной, одним словом, замечательным человеком. Бабуля оставила неизгладимый след в моей памяти, в моей душе.
Трудилась она в тяжёлое послевоенное время. Жилось тогда людям в нашей стране очень трудно. В моя бабуля Вера много лет работала в отрасли сельского хозяйства свинаркой. Своей профессии она посвятила сорок лет жизни. Она ветеран труда.
Прабабушка мне много рассказывала о своей профессии. Бабуля говорила, что у нее была самая интересная работа, хотя и трудная: «Бывает, так сильно устанешь, что сил даже нет, а посмотришь на этих малюток, и вся усталость пропадает. Ведь маленькие поросята – они же, как дети. Не дай Бог, заболеет поросёночек, начинаешь выхаживать, переживать за него». Свинарка обращается с поросятами как с маленькими детьми, нежно и ласково. Она мне говорила: «Чтобы быть хорошей свинаркой, обязательно нужно очень любить животных, быть спокойным и уравновешенным человеком, потому что поросята, особенно маленькие, всё чувствуют и, как дети, могут быть капризными и упрямыми».
Конечно же, свинарка должна знать всё об этих животных для того, чтобы правильно ухаживать за ними, чтобы поросята росли здоровыми и не болели. Бабушка мне рассказывала, что основным результатом труда свинарок являлись упитанные поросята.
Сегодня профессии «свинарка» нет. Она называется по-другому: оператор свиноводческой фермы. Но по-прежнему эта профессия очень важная и нужная всем людям.
Когда я приходил в гости к своей прабабушке, то очень часто просила её показать мне коробочку, которую она бережно хранила в шкафу. В ней много различных орденов и медалей за доблестный труд. Она мне с радостью их показывала и рассказывала о своей работе. Значит, моя бабуля была очень хорошей свинаркой, настоящим профессионалом своего дела. Просто так такие награды не вручают! Очень часто на различных мероприятиях бабуле вручали подарки и грамоты за добросовестный труд на благо поселка. О своей прабабушке я слышала и сейчас слышу только хорошие слова. Все её хвалят и называют трудолюбивым человеком, и меня это радует. Я считаю, что моя бабуля совершила трудовой подвиг. Сейчас бабули с нами нет, но коробочку я открываю часто, рассматриваю награды, и моё сердце распирает чувство гордости за неё.
Я помню, бабушка говорила, что какая бы ни была у человека профессия, самое важное – быть человеком. Эти слова бабушки я всегда буду помнить. Она учила меня быть честным, вежливым, отзывчивым. Я уважаю, люблю свою прабабушку и горжусь тем, что она у меня была, что я её правнук.
Объяснение:
ответ: Необходимость
Под макетом следует понимать малый образец какой-либо конструкции, комплекса и даже целого населённого пункта, планируемого к возведению. Он необходим для того, чтобы проверить определённые архитектурные задумки, выявить слабые места и определить целесообразность всего проекта.
Нужно отметить, что макеты бывают различные, в зависимости от того, в какой сфере они используются. К примеру, для раскрытия идеи проекта в архитектуре и некоторых других областях часто используются концептуальные макеты. В производстве машин и механизмов встречаются детальные макеты оборудования, позволяющие наглядно видеть будущие детали и узлы всей конструкции.