1. Укажите определение терроризма, данное в Федераль¬ном законе « О противодействии терроризму»:
1) идеология насилия и практика воздействия на при¬нятие решения органами государственной власти, органами местного самоуправления или междуна¬родными организациями, связанные с устрашением населения и (или) иными формами противоправных насильственных действий
2) общечеловеческая проблема и самая рас ная, фантастически жестокая чрезвычайная ситуа¬ция социального характера
3) организация незаконного вооруженного формирова¬ния, преступного сообщества (преступной организа-ции), организованной группы для реализации терро¬ристического акта, а равно участие в такой структуре
4) разрушение или попытка разрушения каких-либо объектов: самолётов, административных зданий, жи¬лищ, судов, объектов жизнеобеспечения и т.п.
2. Совершение взрыва, поджога или иных действий, устра¬шающих население и создающих опасность гибели чело¬века, причинения значительного имущественного ущер¬ба либо наступления иных тяжких последствий, в целях воздействия на принятие решения органами власти или международными организациями, а также угроза совер¬шения указанных действий в тех же целях — это:
1) чрезвычайная ситуация
2) диверсия
3) террористический акт
4) преступная операция
3. По средствам, используемым при осуществлении тер¬рористических актов, виды терроризма могут быть под¬разделены на:
1) нетрадиционные
2) стандартные
3) обычные
4) традиционные и технологические
4. Если вы обнаружили подозрительный предмет в общест¬венном транспорте — не оставляйте этот факт без вни¬мания! Что надлежит предпринять в данном случае?
1) о людей, находящихся рядом, постараться установить принадлежность предмета (сумки и т.д.) или человека, который мог его оставить. Если хозяин не установлен, немедленно сообщить о находке води¬телю (машинисту ит.д.)
2) не обращать внимания на неизвестную сумку или чемодан
3) переложить сумку в более безопасное место в обще¬ственном транспорте (например, под сиденье кресла, где нет пассажиров)
4) осторожно осмотреть содержимое сумки, может быть, там найдутся документы владельца сумки
5. Как действовать, если вы попали в перестрелку на улице?
1) сразу же лягте и осмотритесь, выберите ближайшее укрытие и проберитесь к нему, не поднимаясь в пол¬ный рост. Укрытием могут служить выступы зда¬ний, памятники, бетонные столбы, бордюры, канавы и т. д. При первой возможности спрячьтесь в подъез¬де жилого дома, в подземном переходе и дождитесь окончания перестрелки
2) примите меры по детей, при необходимости прикройте их своим телом
3) по возможности сообщите о происшедшем сотрудни¬кам милиции
4) все варианты верны
6. Как действовать при захвате автобуса (троллейбуса, трамвая) террористами?
1) не привлекайте к себе их внимание. Осмотрите салон, отметьте места возможного укрытия в случае стрель-бы. Успокойтесь, попытайтесь отвлечься от происхо¬дящего, читайте, разгадывайте кроссворды
2) если спецслужбы предпримут попытку штурма, поста¬райтесь как можно быстрее покинуть салон и бежать в сторону представителей специальных подразделе¬ний
3) после освобождения немедленно покиньте автобус (троллейбус, трамвай), т. к. не исключена возмож¬ность предварительного его минирования террориста¬ми и взрыва (возгорания)
4) снимите ювелирные украшения, не смотрите в глаза террористам, не передвигайтесь по салону и не от-крывайте сумки без их разрешения. Не реагируйте на их провокационное или вызывающее поведение. Женщинам в мини-юбках желательно прикрыть ноги.
Варианты ответов:
1) 1, 2, 3 2) 1, 2, 4 3) 1, 3, 4
7. Как называется вид терроризма, заключающийся в при¬менении или угрозе применения ядерного, химического или бактериологического оружия?
1) политический терроризм
2) технологический терроризм
3) генетический терроризм
4) криминальный терроризм
8. Какая рекомендация по действиям при обнаружении взрывного устройства является ошибочной?
1) не трогать его, предупредить окружающих, сообщить о находке в полицию или любому должностному лицу
2) исключить использование мобильных телефонов, средств связи и т.п., т.к. они вызвать сра-батывание радиовзрывателя
3) унести подозрительный предмет в безопасное место, не дожидаясь специалистов
4) отойти в безопасное место, постараться никого не до¬пускать к месту обнаружения взрывного устройства
9. Как должен себя вести человек, если он оказался залож¬ником?
1) делать что вздумается
2) попытаться убежать
3) сказать террористам, что они об этом
4) выполнять требования террористов, не создавать кон¬фликтных ситуаций, сохранять психологическую устойчивость
10. Ваши действия при применении слезоточивого газа?
1) будете дышать неглубоко
2) будете дышать через мокрый платок и часто моргать
3) станете задерживать дыхание
4) накроетесь курткой
Мільйони людей по всьому світу використовують Інтернет кожен день.
У мене є Інтернет вдома і я із задоволенням шукаю корисну інформацію для мене.
Інтернет дуже корисний, тому що це величезна база даних і знань, де ви можете знайти будь - яку річ, яку ви хочете-від фільмів і музики, яка вам цікава, величезна кількість книг, газет і журналів.
Інтернет допомагає дізнатися багато. (можна по-іншому: інтернет допомагає вчитися)
Щоб отримати додаткову інформацію, завантажити необхідні есе, подивитися відео про деякі книги, які ви вже прочитали, все це можна зробити через Інтернет.
Електронна пошта є однією з переваг Інтернету.
Цей сервіс онлайн дешевше, ніж звичайна пошта, і вона працює набагато швидше.
У мене є особиста адреса електронної пошти, так що я маю можливість спілкуватися зі своїми друзями з інших міст і країн.
В даний час існує дуже різних популярних соціальних мереж, де зв'язатися з друзями і родичами також
Объяснение:
I Авторы: Міржақып Дулатов 1885 жылы 25 қарашада бұрынғы Торғай облысының Жангелдин ауданындағы Қызбел атырабында дүниеге келген. Қазақтың тұңғыш романының авторы.
II Шығарманың тақырыбы: Шығармаға арқау болған оқиғалар ХХ ғасырдың басындағы қазақ өлкесінде жиі кездесетін жас қыздардың қалың малға сатылып, сүймеген адамдарына ұзатылуы, олардың теңдік үшін күрес мәселелері суреттеледі. 1910 жылы «Бақытсыз Жамал» романы Қазанда басылып шықты
III Әдеби жанр түрі: Эпос - өмір шындығын мейлінше мол қамтып, кең суреттейтін, адам мінездерін мүмкіндігінше терең ашып, жан-жақты танытатын күрделі жанр. Проза.
IV Эпикалық жанр түрі: Кең көлемді поэма. Өйткені өмірде болған құбылысты, алуан-алуан адам тағдыры мен заман шындығын көлемді суреттеп берген. Қазақтың тұңғыш романы. Бұл роман туралы алғашқы пікір айтқан Ахмет Байтұрсынов: «Қазақты бұрын роман жоқ еді. Біздің арамызды қазақша бірінші роман жазған Міржақып Дулатов болды» - деп жазады.
V Шығарманың идеясы: Сол кездегі шындық өмірді көрсету, сол шындық арқылы оқырманына ой салу. Қазақ қыздарының тағдырын көрсету.
VI Шығарманың композициялық құрылысы.
VI.1. Шығарманың басталуы: Көктал қыстаған Құрман атаның ауылы жайлауға қонып, көптен көріспеген ел мәре-сәре болып жатқанда ауылға екі адам келіп түседі. Ертесіне ауылға крестьянский начальник келеді. Бәрі соның келуін тамашалап отырғанда топ ішінде Сәрсенбайдан біреу Шолпан жеңешем «тақия тігіп беретін» тапты деп сүйінші сұрайды.
VI.2. Шығарманың дамуы: Ары қарай оқиғаны жалғастырмас бұрын Сәрсенбайдың кім екеніне тоқталып өтеді. Ол еш оқымаған, момын а көтермей бір күні қу бас деген сөз естіп, үйленуге бел буып, ағайындарын жинап, Жарас молданың Шолпан атты қызын алады. Сәрсенбай 45-ке, Шолпан 17-ге келгенде манағы топ ішінде сүйіншілеген Жамал дүниеге келеді. Бірінші көрген баласы болған соң Сәрсенбай үлкен той жасайды.
VI.3. Шығарманың байланысы: Жамал сағынып көрген баланың алды болған соң бетінен қақпай, ұл балаша тәрбие береді. Бірде Сәрсенбайдың үйіне молда келеді. Жамалжан деп әкесі жұмсап жібереді. Сонда молда мырзаңызға қыздың есімін қойғансыз ба? – деп таңданады. Сонда ұл баладан кем екендігін айтқанында, молда қыз балаға тұлым қойып, оқыту керектігін ескертіп кетеді. Содан кейін Сәрсенбай Ғазиз деген татар оқытушысын ұстап, Жамалды оқытады, қызша киіндіреді. Қалампыр: «Жамал әлі кішкентай, өссін, сосын тұлым қойып, оқытамыз» - дейді. Сыртқа жаны ашып тұрғандай болғанымен ішінен тоқалдың қызын жақтырмайды. Ғазиз Жамалдың зеректігін байқап, сабақ соңынан алып қалып, әріп таныта бастайды. Жамал қазақтың қисса-жырларын жатқа білетін болады.
VI.4. Шығарманың шиеленісі: Сәрсенбай болыстыққа сайлауға түседі де жеңіліп қалады. Кеткен шығынын ойласа намысына тиетін болады. Сөйтіп жүргенде болыспен құда Байжан таз Жұман баласына қыз іздеп, Сәрсенбаймен құда болады. Жамал өсе келе атастырылған жарының жаман, таз, ақылсыз екенін біледі. Өз көңілін көтеру үшін үнемі жиын-тойларға барып жүреді. Сондай тойлардың бірінде Ғалимен танысады.
VI.5. Шығарманың шарықтау шегі: Ғали мен Жамал арасында махаббат оты орнап, үнемі хат жазысып жүріп, бір күні екеуі қашып кетеді. Қаладағы саудадас досы Фатихолла байдың үйін паналайды. Бұларды іздеп маза бермегендіктен Ғалидың нағашылары жаққа кетеді. Онда Ғали бара сала 13 күн ауырып, бейсенбі күні түс кезінде көз жұмады. Жамалды шешесі келіп алып кетеді. Ғалидің өлімі Жамалдың Байжан босағасына баруына себеп болады.
VI.6. Шығарманың шешімі: Байжанның үйінде Жамал еш бақыт таба алмайды. Боранды түнде қалаға барып, Фатихолланың үйінде самауыр қайнатсамда, Байжанның таяғынан құтылайын деп боранды түнде адасып өледі