1 Укажите последовательность процесса изготовления швейного изделия:
Варианты ответов
Снятие мерок и выполнение необходимых расчётов.
Построение чертежа и изготовление выкройки.
Раскрой изделия.
Проведение примерки.
Пошив изделия.
Отделка изделия и его влажно-тепловая обработка.
Во Перевод выкройки на ткань осуществляется при Варианты ответов
сметочных стежков
резца-колесика
копировальных стежков
портновского мелка
косых стежков
Во Ширина ткани - это:
Варианты ответов
расстояние, равное длине уточной нити
расстояние от кромки до кромки
расстояние, равное длине основной нити
Во Какие операции включает в себя подготовка ткани к раскрою?
Варианты ответов
Определить длину и ширину ткани
Выявить дефекты ткани
Постирать ткань
Определить лицевую и изнаночную стороны ткани
Определить направление долевой нити в ткани
Декатирование ткани
Вырезать из ткани участки с дефектами, если они были обнаружены
Во Шаблон из картона, бумаги с припусками на швы, по которому размечают, вырезают детали изделия при раскрое, называется:
Варианты ответов
выкройка
чертёж
лекало
Во При раскрое ткани учитывают:
Варианты ответов
дефекты ткани, вид рисунка, количество деталей
дефекты ткани, направление рисунка, длину и ширину ткани
дефекты ткани, направление рисунка, направление нити основы ткани
Во Долевая нить при растяжении:
Варианты ответов
изменяет свою длину
не изменяет свою длину
Во Укажите какие из критериев качества кроя указаны верно:
Варианты ответов
Рисунок ткани на всех деталях кроя должен иметь одинаковое направление.
Рисунок ткани на всех деталях кроя может располагаться в произвольном порядке.
Ширина припусков на швы не должна меняться по всей длине среза.
Ширина припусков на швы может изменяться по всей длине среза.
Срезы изделия должны быть ровными.
Срезы изделия не обязательно должны быть ровными.
Во Декатирование - это ...
Варианты ответов
влажно-тепловая обработка ткани
выявление ткацких дефектов
выравнивание срезов
Во Основные признаки, по которым определяют лицевую сторону:
Варианты ответов
по яркости рисунка
по мелким дефектам ткани
по ткацкому рисунку
по виду и прочности нитей
по растяжению нитей
Көне түркі жазулары (басқаша Орхон-Енесей жазулары) — б.з. V ғ. — б.з. Xғғ аралығындағы түркі тайпаларының тасқа қашап жазған жазбалары.
Орхон-Енисей ескерткіштері алғаш Орхон өзеніні бойынан (Екінші түркі қағандығы кезі) табылды, кейін Енисей өзенінің жоғарғы ағысында (Қырғыз қағандығы). Кейде руник жазбасы дейді, алман руналарынынан жанасым тауып (кейбір нышандар кескіні дәл келіп тұр, дауысты мағынасы да жақын). Азиялық түркі руналары соғды жазуының негізінде VIII ғ. бұрын жасалған деп есептеледі. Оның әліпбиінде 40-қа жуық графема бар. Көне түркі руника жазуы ерекшелігі - онда негізгі велярлық және палаталдық дауыссыздарға арналған бірнеше жұп дербес әріптер бар. Көне түркі руника жазуы жұмбағын 1893 жылы В. Томсен шешкен. Орхон ескерткіштерінің тұңғыш тәржімаларын 1894 жылы В.В. Радлов жасаған.[1]
Ааа, обожаю темы про богов, постараюсь описать каждого кратко
В древнеславянской мифологии насчитывается довольно-таки немалое количество богов и богинь, но сегодня я хочу рассказать о самых известных из них.
1) Род. Бог Род является одним из самых древнейших богов в древнеславянской мифологии. Род был богом неба, грозы, плодородия. О нем говорили, что он едет на облаке, мечет на землю дождь, и от этого рождаются дети. Он был повелителем земли и всего живого, являлся языческим богом-творцом. В славянских языках корень «род» означает родство, рождение, воду (родник), прибыль (урожай), такие понятия, как народ и родина, кроме того, он означает красный цвет и молнию, особенно шаровую, называемую «родия». Это разнообразие однокоренных слов, несомненно, доказывает величие языческого бога.
2) Перун. Его представляют статным, высокого роста, с черными волосами и длинной золотой бородою. Восседая на пламенной колеснице, он разъезжает по небу, вооруженный луком и стрелами, и разит нечестивых. Пущенная им стрела поражает тех, в кого бывает направлена, и производит пожары. В теплые дни весны Перун являлся со своими молниями, оплодотворял землю дождями и выводил из-за рассеянных туч ясное солнце; его творческою силою пробуждалась природа к жизни и как бы вновь созидался прекрасный мир.
3) Сварог. Верховный владыка Вселенной, родоначальник прочих светлых богов или, как называли его славяне — великий, старый бог, прабог, в отношении к которому все другие стихийные божества представлялись его детьми, прибогами (т.е. младшими, от него происшедшими). От него родились боги солнца, молнии, облаков, ветров, огня и вод. Во мраке туч он возжигал пламя молний и таким образом являлся творцом небесного огня; земной же огонь, по древнему преданию, был божественный дар, низведенный на землю в виде молнии. С восходом солнца, с возжением его светильника, соединялась мысль о его возрождении, и потому Сварог есть божество, дающее жизнь Солнцу.
4) Велес. Один из древнейших восточнославянских богов, бог-облачитель, который покрывает небо дождевыми тучами, или, выражаясь метафорически, заволакивает его облачным руном, выгоняет на небесные пастбища облачные стада. Велес заведовал небесными, мифическими стадами, был их владыкою и пастырем, но потом, с утратою народом сознательного отношения к своим старинным представлениям, ему приписано было покровительство и охранение обыкновенных, земных стад. С древнейших времен скот считался основным богатством племени, семьи. Поэтому скотий бог Велес был еще и бог богатства. Корень «воло» и «вло» стал составной частью слова «володеть» (владеть). С культом Велеса связано и понятие «волхвы», так как корень этого слова также происходит от «волохатый», «волосатый». Волхвы при исполнении ритуальных танцев, заклинаний, обрядов в древности одевались в шкуру (длаку) медведя или другого животного.
5) Белбог. Хранитель и податель добра, удачи, справедливости, счастья. Белбог и Чернобог — божества дневного света и тьмы, добра и зла. Оба божества участвуют в творческой деятельности природы: темное, как представитель помрачающих небо и замыкающих дожди облачных демонов, и светлое, как громитель туч, низводящий на землю дождевые потоки и просветляющий солнце. Древний ваятель сделал статую Белбога, изображавшую сурового мужчину с куском железа в правой руке. Славянам издревле был известен подобный (испытание железом восстановления справедливости. Подозреваемому в каком-либо проступке давали в руки раскаленный кусок железа и велели с ним пройти шагов десять. И того, чья рука оставалась невредимой, признавали правым.