1.Установите соответствие
Философ:
1)Локк
2)Бэкон
3)Декарт
Направление в гносеологии:
А.Рационалист
Б.Эмпирист
В.Сенсуалист
2. «Наблюдение, опыт, эксперимент – основа познаний» – изречение:
А. Декарта
Б. Бэкона
В. Ламетри
3.Установить соответствие
Философ:
1)Сократ
2)Бэкон
3)Ламетри
Изречение:
А)"Знание-сила"
Б)"Познай самого себя"
В)"Все действительное разумно,все разумное действительно"
Выбрать правильный ответ
4. Рене Декарт:
А. Рационалист
Б. Эмпирист
В. Сенсуалист
5. «Основной критерий истины – достоверность, отчетливость, ясность мышления», – утверждал:
А. Декарт
Б. Бэкон
В. Локк
6 . «Любое знание начинается с сомнения», – утверждал:
А. Декарт
Б. Гольбах
В. Бэкон
7 . Открыл рефлекс, как реакцию на психофизическое воздействие (раздражение):
А. Декарт
Б. Локк
В. Бэкон
8 . «Я мыслю, следовательно, существую» – это изречение принадлежит:
А. Декарту
Б. Беркли
В. Юму
9 . Сознание людей искажено идолами, ложными представлениями (идолы театра, идолы рода, идолы пещеры, идолы рынка), считал:
А. Бэкон
Б. Декарт
В. Юм
10.Установить соответствие
Понятие:
1)Индукция
2) Дедукция
Содержание:
А.Научный метод движения познания от частного к общему
Б.Научный метод движения познания от общего к частному
11. Разработал понятие рефлекса:
А. Декарт
Б. Бэкон
В. Локк
12.Установить соответствие
Направление в гносеологии:
1)Эмпиризм
2)Рационализм
3)Сенсуализм
Основной метод познания:
А.На первом месте в познании находится опыт
Б.На первом месте в познании находяться чувства
В.Основным направлением познания является разум
13 . «Разум – предпосылка всех других характеристик человека», – утверждают философы:
А. Эпохи Б. Средневековья
В. Античности
14 . Автор трактата «Человек – машина»:
А. Бэкон
Б. Ламетри
В. Локк
Дополнить
15. Локк предложил идею разделения властей на законодательную, исполнительную и .
Выбрать правильный ответ
16 . Неотчуждаемые права человека (Д. Локк):
А. Право на жизнь
Б. Право на религию
В. Право на образование
17.Установить соответствие
Философ:
1)Ламетри
2)Декарт
3)Юм
Школа:
А.Субъективный идеализм
Б.Материализм
В.Дуализм
Выбрать правильный ответ
18. Теория преформизма в медицине XVIII – XIX вв. утверждала, что плод в чреве матери только растет, т.е. изменяется количественно, все необходимые качества в нас уже заложены. Это подход:
А. Идеалистический
Б. Диалектический
В. Метафизический
19 . «Люди машина», – утверждал:
А. Ламетри
Б. Локк
В. Беркли
20 . Изучать и лечить человека следует с учетом механики тела (механицизм), – считал:
А. Локк
Б. Ламетри
В. Юм
21 . Государство является, считал Гоббс:
А. Инструментом политического господства
Б. Результатом классовой борьбы
В. Результатом общественного договора
22 . С можно исправить нравы народа и обеспечить прогресс общества. Это идеи эпохи:
А. Возрождения
Б В. Средневековья
23 . Бернард де Мандевиль считал, что:
А. Человеческие пороки вечны, они являются животворной силой общества
Б. Пороки человека – результат экономической системы общества, частной собственности
В. Нравственность общества – условие его прогресса
24 . Счастье достигается не добродетелью, а ее попранием, не добром, а злом:
А. Мандевиль
Б. Локк
В. Декарт
25 . В основе общественного прогресса лежат естественные, географические, климатические условия:
А. Монтескье
Б. Локк
В. Ламетри
26. Основой мироздания является механика (законы Ньютона). Это идея:
А. Нового времени
Б. Возрождения
В. Средневековья
27.Установить соответствие
Философская школа:
1)Витализм
2)Материализм
Идея:
А.Жизнь-форма существования белковых тел, содержанием которой является обмен веществ
Б.Жизнь-результат действия особой жизненной силы
Выбрать правильный ответ
28 . Джон Локк:
А. Английский врач-философ
Б. Французский В. Немецкий философ
ответ:Великий шелковый путь, как торговая магистраль возник в Ш веке до нашей эры и просуществовал до ХVI века. Немало опустошительных войн, разрушений, пожарищ, голода и мора видели древние, торговые города, расположенные вдоль шелкового пути. Одни из них канули в вечность, оставив потомкам развалины овеянные легендами, другие не раз полыхали в огне, погибали и вновь возрождались, чтобы поражать мир богатством, синевой куполов, ажурной терракотовой вязью мавзолеев и мечетей. Веками шумели разноязычные, восточные базары, сотни лет по пыльным караванным дорогам везли для продажи европейцам драгоценные шелка и каменья, пряности и красители, золото и серебро, экзотичных южных птиц и зверей.
Великий шелковый путь, одно из наиболее значительных достижений в истории мировой цивилизации. Разветвленные сети караванных дорог пересекали Европу и Азию от Средиземноморья до Китая и служили в эпоху древности и средневековья важным средством торговых связей и диалога между культурами Запада и Востока. Наиболее протяженный и магистральный участок шелкового пути проходил через территории Центральной Азии, в том числе и Кыргызстана. Караваны, груженные шелком из Китая, пряностями и самоцветами из Индии, серебряными изделиями из Ирана, византийскими полотнами, афросиабской керамикой и многими другими товарами шли по пустыням Каракумы и Кызылкум, через оазисы Мерва и Хорезма, безбрежными степями Сары Арки; одолевали перевалы Памира, Тянь-Шаня, Алтая, переправлялись через реки Мургаб, Амударью и Сырдарью.
На пути караванов стали возникать и расцветать богатые города, торгово-ремесленные поселения, караван сараи. Туркмения - Мерв; Узбекистан - Бухара, Самарканд, Ургенч, Хива. Казахстан - Отрар, Туркестан, Тараз, Испеджаб. Киргизия - Джуль, Суяб, Новокент, Баласагун, Борскоон, Таш-Рабат, Ош, Узген.
Европейские страны сотрудничали и общались со странами Азиатскими. Ойкумена эллинская сомкнулась с ойкуменой Востока. И подобно двум сообщающимся сосудам столь разные цивилизации стали переливать друг в друга свои познания. Артериями соединявшие эти сосуды были, торговые пути. По ним провозились не только товары, на протяжении веков дороги становились проводниками культур, наук, технологий и религий. Центральная Азия, расположенная между Китаем и Индией на востоке, между Персией и Аравией на юге, Европейским миром на западе, Волгой и Сибирью на севере, почти два тысячелетия стояла на пересечении торговых путей.
Одним из первых, кто описал эту торговую магистраль, историки считают Китайского дипломата Чжань Цаня, жившего в I веке до нашей эры. О том, что уже в этот период Центральная Азия оказалась втянутая в торговые отношения с Поднебесной, свидетельствуют большое количество китайских монет, бронзовые зеркала, остатки шелковых тканей, фрагменты фарфоровой посуды китайского производства, обнаруженных при археологических раскопках. Под влиянием Китая в Центральной Азии стало развиваться шелководство и бумага деланье, а от Центральной Азии Китай принял культивирование винограда, люцерны, лука, хлопка, граната, грецкого ореха, фигового дерева и огурцов.
Скромный служащий Флорентийского торгового дома Барди Франческа Паголотти вернулся в 1355 году после восьмилетней отлучки домой в Италию, за его плечами остались тысячи Китайских ли, Арабских фарсахов и Европейских миль Великого Шелкового пути. Он стал автором бесценного фолианта “Практика торговли, или сочинение о далеких землях, торговых мерах и других предметах, сведения которых необходимо купцам всех стран”.
Весь парадокс в том, что свое нынешнее название эта древняя дорога получила лишь в ХIХ веке по предложению Фердинанда фон Ризтгофена, автора классических трудов по физической географии Китая и орографии Азии, с легкой руки которого это наименование сегодня принято повсеместно. Тепло встречено мировой общественностью решение ЮНЕСКО о реализации международной программы “Великий Шелковый путь-путь диалога, взаимопонимания и сближения культур”.
Объяснение:
Культурное наследие казахского народа: песни, сказки и пословицы-поговорки. Культурное наследие является предметом пристального внимания и в Казахстане. 2003 год стал этапным в развитии культуры. Важное событие года — ежегодное Послание Президента страны народу, где в числе неотложных задач, стоящих перед страной, определены также и вопросы изучения сохранения историко-культурного наследия. Культурное наследие казахского народа из века в век передавалось сохранением традициеи характеризуется комплексными мероприятиями, направленными для дальнейшего развития, открытием новых страниц истории и культуры. 13 января 2004 года Президент РК подписал Постановление о государственной программе «Мэдени мзда», в которой одной из главных задач является возрождение культурного наследия и доведение его до народа и всего мира. Главной целью этой программы
в сфере образования и духовного богатства Казахстана, является сохранение культурного наследия и его рационального использования. С тех пор как по газета».