1) В чем специфика и исторические предпосылки идеи религиозно-сакрального начала культуры? 2) Как в эпоху средневековья соотносили понятия «культ» и «культуры»?
3) В чем сущность и историческая природа «секуляризации культуры»?
4) Назовите ведущих мыслителей античного и средневекового времени. Что общего и что различного находим в их представлениях о культуре?
Культура речи – одна из самых важных составляющих национальной культуры. Вряд ли человек, не владеющий основами грамотной речи, может считаться интеллигентным. Язык существует с древних времен и совершенствуется вместе с развитием человеческого общества. Существует этикет, правила поведения в обществе, закрепленные в языке. Воспитанный, доброжелательно настроенный человек выражает в речи отношение к окружающему миру, к людям.
Важно! Культура речи – умение владеть нормами литературного языка в письменной и устной речи. Она включает в себя правила разделов русского языка, умение использовать выразительные средства, переносные значения, фразеологизмы. Кроме того, культура речи – раздел языкознания, изучающий проблемы языка, его изменения.
Посредством языка люди общаются друг с другом, он передается из поколения в поколение через устную речь, произведения науки и искусства. Язык не только средство общения, но и носитель национальной культуры, русских традиций и новых тенденций современной культуры.
Речевой этикет тесно связан с культурой, он наладить контакт с другими людьми, учитывая особенности ситуации, возраст, профессию, служебное положение, состав группы людей, с которыми происходит беседа. При этом, в процессе общения нельзя допускать обидные для собеседника слова, унижающие его человеческое достоинство.
1. Основные физические качества их развития 3
1.1 Сила 4
1.2 Выносливость 6
1.3 Быстрота 7
1.4 Ловкость 9
1.5 Координация 10
1.6 Гибкость 11
Список литературы 12
1. Основные физические качества их развития
Под физическими качествами понимают социально обусловленные совокупности биологических и психических свойств человека, выражающие его физическую готовность осуществлять активную и целесообразную двигательную деятельность. К числу основных физических качеств относят силу, выносливость, ловкость, гибкость и т. д.
От других качеств личности физические качества отличаются тем, что могут проявляться только при решении двигательных задач через двигательные действия. Двигательные действия, используемые для решения двигательной задачи, каждым индивидом могут выполняться различно. У одних отмечается более высокий темп выполнения, у других - более высокая точность воспроизведения параметров движения.
Применительно к динамике изменения показателей физических качеств употребляются термины «развитие» и «воспитание». Термин развитие характеризует естественный ход изменений физического качества, а термин воспитание предусматривает активное и направленное воздействие на рост показателей физического качества.
Под физическими понимают относительно устойчивые, врожденные и приобретенные функциональные возможности органов и структур организма, взаимодействие которых обусловливает эффективность выполнения двигательных действий. Развитие физических происходит под действием двух основных факторов: наследственной программы индивидуального развития организма и социально-экологической его адаптации. В силу этого под процессом развития физических понимают единство наследственного и педагогически направляемого изменения функциональных возможностей органов и структур организма.
Отдельно взятая физическая не может выразить в полном объеме соответствующее физическое качество. Только относительно постоянно проявляющаяся совокупность физических определяет то или иное физическое качество. Основу двигательных человека составляют физические качества, а форму проявления — двигательные умения и навыки. К двигательным относят силовые, скоростные, скоростно-силовые, двигательно-координационные общую и специфическую выносливость.