1. Век Просвещения в Северной Америке: А) XVI в.
Б) XVII в.
В) XVIII в.
Г) XIX в.
2. Какой признак характеризует взгляды просветителей:
А) церковь - главная опора государства и общества
Б) необходимость отмены частной собственности
В) утверждение равенства и свободы всех людей
Г) необходимо ограничение прав и свобод людей
3. Американские просветители:
А)считали феодальный строй идеальным
Б) призывали прекратить борьбу протестантов и католиков
В) призывали к революции против феодальной монархии
Г) были гуманистами
4. Кто является автором фразы «Время – деньги!»
А) Б. Франклин
Б) Д. Вашингтон
В) Т. Пэйн
Г) И. Ньютон
5. Великие ученые – просветители Северной Америки:
А) Я. Гус, Ф. Бэкон
Б) Б. Франклин, Т. Джефферсон
В) Ф. Рабле, У. Шекспир
Г) Дж. Бруно, И. Ньютон
6. Автор Декларации независимости США:
А) Б. Франклин
Б) Д. Вашингтон
В) Т. Пэйн
Г) Т. Джефферсон
7. Какую идею выдвинули просветители:
А) необходимость предоставления людям прав и свобод
Б) необходимость укрепления церковной власти
В) необходимость абсолютной монархии
Г) необходимость укрепления сословного строя
8. Кто является автором фразы «Народ – носитель верховной власти»
А) Б. Франклин
Б) Д. Вашингтон
В) Т. Джефферсон
Г) И. Ньютон
9. Просветители Америки, в отличие от Европы:
А) выступали против церкви и религии
Б) верили в прогресс и естественные права человека
В) приняли активное участие в революции
Г) принадлежали к разным слоям общества
у меня СОР⊥⊥⊥
10. Итогом Американского Просвещения является:
А) победа революции и образование США
Б) преодоление культурной пропасти между Европой и Азией
В) рост благосостояния жителей Европы и Америки
Г) изобретение книгопечатания
Рельефом называют общую форму земной поверхности. Рельеф постоянно меняется, более мелкие формы рельефа меняются довольно быстро (небольшой овраг может появиться за несколько месяцев), более крупные формы изменяются медленно, веками. Существуют, однако, факторы (такие, как землетрясения, извержения вулканов, оползни за несколько часов изменить рельеф: возникают горы, расселины, изменяются направления рек. Летом 2007 г. на Камчатке произошло одно из подобных событий: оползень уничтожил уникальное географическое образование-долину гейзеров.
Рельеф изменяется под воздействием двух типов факторов: экзогенных и эндогенных. Эндогенные (внутренние) факторы: движения земной коры, извержения вулканов рассмотрены подробно в соответствующих разделах. К экзогенным факторам относятся: разрушающая деятельность ветра и воды, тепла, животного и растительного мира.
Вода оказывает серьезное воздействие на рельеф. Она размывает породы, образуя овраги, смывая целые холмы, подмывает скалы, которые затем могут обрушиться. Реки могут становиться более полноводными и прокладывают новое русло, а могут мелеть, и тогда на месте воды остаются участки суши. Все это — изменения рельефа. Кроме того, вода взаимодействует с веществами пород, изменяя их состав и структуру, что может привести к изменениям рельефа
Произнесите в слове музыкант все звуки по порядку. А теперь назовите каждую букву.
[м], [у], [з], [ы], [к], [á], [н], [т]
эм, у, зэ, ы, ка, эн, тэ
Произнесите слова. Какими звуками различается каждая пара слов?
Кора - гора, сон - сын, куст - кость.
Кора - гора, сон - сын, куст - кость
[к] - [г] [о] - [ы] [у] - [о], [т] - [т’]
Приведите пример слова, в котором звуков меньше, чем букв. Запишите его.
лень - 4 буквы, 3 звука
Приведите пример слова, в котором звуков больше, чем букв. Запишите его.
ёлка - 4 буквы, 5 звуков
Правильно ли назвал ученик все буквы в слове флаг? Объясните свой ответ.
Первая буква "фэ", вторая - "эль", третья - "а", четвёртая - "гэ".
Неправильно. Буква "эф".
Прочитайте. Отгадайте слова с данными звуками.
Со звуком [к] - я в школе на стене,
Горы, реки есть на мне.
Со звуком [п] - от вас не утаю -
Тоже в школе я стою.
Запишите отгаданные слова в алфавитном порядке.
Карта, парта.
После какой фамилии стоит твоя фамилия в классном журнале и почему?
В каких случаях может потребоваться знание алфавита?
Например, в работе со справочником или словарём, в библиотеке с работой с каталогом.