1. Ви не даєте однокласникам списати домашнє завдання. 2. Хтось із ваших друзів приніс сигарети до школи, ви повідомили про це класного керівника. З. Одного дня ви з друзями йдете зі школи й проходите повз занедбаний будинок, який має кілька розбитих вікон. Один із друзів пропонує кидати каміння в цілі шибки, проте ви не підтримуєте цю пропозицію й переко- нуєте інших цього не робити. 4. Ви отримали погану оцінку й одразу розповіли про це батькам. 5. Щовихідних ви знаходите час допомагати мамі прибирати квартиру. 6. Після повернення зі школи й короткого відпочинку ви самостійно сідаєте за виконання домашнього завдання. 7. Навіть якщо предмет вам не подобається, ви намагаєтеся виконувати Всі домашні завдання. 8. Ви прагнете бути здоровим і щодня робите зарядку чи відвідуєте спортивну секцію. 9. Ви самостійно вимикаєте телевізор або комп'ютер, коли вам треба виконувати домашнє завдання. 10. У транспорті ви поводитеся чемно й поступаєтеся місцем літнім пасажирам.
Уи́льям О́ккам (или Оккамский) (англ. William of Ockham; ок. 1285, Оккам, графство Суррей, Англия — 1347, Мюнхен, герцогство Бавария, Священная Римская империя) — английский философ, францисканский монах из Оккама[1], маленькой деревни в графстве Суррей в Южной Англии. Сторонник номинализма, считал, что существует только индивидуальное, а универсалии существуют только благодаря абстрактному мышлению в человеческом уме, а помимо этого не обладают никакой метафизической сущностью. Считается одним из отцов современной эпистемологии и современной философии в целом, а также одним из величайших логиков всех времён.
Самые первые иконы изображали Христа, Богородицу, апостолов. Они создавались как портреты, чтобы запечатлеть на века и сохранить их образы для грядущих поколений — для памяти, для воспоминания. Но первые иконописцы хорошо понимали и то, что красками на доске они дерзают запечатлевать Бога и тех, кто через Него достиг святости. Как, пользуясь земными, материальными средствами живописи, изобразить Бога, как передать тот свет, который от Него исходит? Для этого нужны были особые средства художественной выразительности, которые были продуманы и отобраны таким образом, чтобы передавать не сходство, а глубинную, духовную суть, внутренний свет, исходящий от изображенного и изливающийся на того, кто приближается к иконе, для их общения «в духе», для молитвы. Ведь, в конечном счете, икона не изображает, а являет верующему Бога или почитаемого святого. Западная живопись со времен раннего Средневековья пошла несколько иным путем, сосредоточившись на истории, на событиях и лицах, описанных в Священном Писании. Для них более важной была именно историческая память, воспоминание. Живописные произведения, создававшиеся для украшения храмов и книг, ставили перед собой задачу представить события далекого как можно более ярко и живо, чтобы зритель мог эмоционально «прожить», прочувствовать все то, что некогда происходило на Святой земле. Отсюда страстность живописи, ее осязаемость, «живоподобие». В иконе же, даже когда мастер изображает событие Священной истории, он стремится постичь и донести до зрителя прежде всего тайну Слова, смысл священного текста, лежащего в основе этого события, оставаясь при этом в рамках канонической композиционной схемы, позволяющей безошибочно определять сюжет.