1.
Визначте, який інструмент необхідно розміщувати на робочому місці:
а - інструмент, призначений для обробки даного виду конструкційних матеріалів;
б – набір інструментів;
в - інструмент, необхідний для виконання певної технологічної операції;
г – той, що видав черговий.
2. На якій відстані під час вишивання має бути виріб від очей?
а - 25-30; б - 15-20; в - 30-35; г - 10-15.
3. Як називають зображення, утворене на фронтальній площині проекцій?
а - вигляд спереду; б - вигляд зверху; в - вигляд зліва;
г - виглядом справа; д - виглядом знизу.
4.
Установіть відповідність між поняттями швейного матеріалознавства та їхніми тлумаченнями:
а - текстильні волокна – це... 1. нитки, розташовані вздовж тканини
б - нитки основи – це... 2. тонкі пружні ворсинки обмеженої довжини
в - нитки піткання – це... 3. край тканини, що не обсипається
г - пруг – це... 4. нитки, розташовані впоперек тканини
5. Як називається властивість тканини легко вбирати в себе вологу?
а - теплозахисність; б – повітропроникність;
в - гігроскопічність; г - зносостійкість.
6.
Як потрібно розкладати викрійку на тканині?
а - уздовж нитки піткання; б - за косою лінією;
в - уздовж нитки основи; г - у будь-якому напрямі.
7.
До якої групи вишивальних швів належать мережки?
а - поверхнево – нашивні лічильні;
б - прозорі лічильні; в - прозорі вільні;
г - поверхнево – нашивні вільні.
8. Зобразіть умовні позначення в’язання гачком
а - повітряна петля б – півстовпчик
в – стовпчик з одним накидом
г – стовпчик без накиду
д – стовпчик з двома накидами півстовпчик з накидом
9. Стилізований художній візерунок (прикраса), що характеризується ритмічністю, повторенням однакових або чергуванням різних елементів візерунку – це:
а - силует; б - гравюра; в - орнамент; г - монотипія.
11. Об’єкт проектування це –
а - виріб, що виготовляється;
б - виріб побачений в інформаційних джерелах;
в - виріб (послуга), що необхідно створити;
г - виріб, що сподобався.
12. Декатирування це -…
а - волого-теплова обробка , або прання тканини перед розкроюванням виробу;
б - розкрій тканини перед пошиттям;
в - остаточна обробка виробу.
13. Яка мірка визначає розмір одягу?
а – Ст; б – Сс; в - Сг; д – Дв.
14. Тимчасове ниткове з’єднування меншої деталі з більшою це:
а - зметування; б - приметування;
в - заметування; г - вметування.
1. Выберите тему. Выберите интересующий вас вопрос, в котором вы хотели бы лучше разобраться.[3]
Если вам нужно написать гипотезу в качестве школьного задания, то вам, скорее всего, предложат темы.
2 . Подберите необходимую литературу. Найдите как можно больше информации по интересующей вас теме. Ваша задача - как можно глубже исследовать выбранную тему, чтобы действительно разобраться в этом вопросе.[4]
Исследуйте прежде всего академические и научные работы. Используйте только достоверные и объективные данные, которые всесторонне рассмотреть выбранный вами вопрос.
Вы можете использовать учебники, исследовать научную литературу в библиотеке или в Интернете. Если вы учитесь в школе, воспользуйтесь учителей, библиотекарей или одноклассников.
3. Изучите собранные материалы. Собрав необходимую информацию, потратьте достаточно времени, чтобы изучить ее. Попробуйте обращать внимание и выписывать те вопросы, на которые пока еще нет ответа. Именно эти вопросы могут вдохновить вас на более углубленное исследование.
Допустим, исследуя вопрос о том, как кофеин влияет на организм человека, вы обнаружили, что никто прежде не изучал, одинаково ли он воздействует на мужчин и женщин. В этом случае, вы можете сами выдвинуть гипотезу. Если же вы исследуете тему органического земледелия, то можете, к примеру, обратить внимание на то, что никто ранее не проводил исследований на тему "Как органические удобрения влияют на темпы роста растений в сравнении с химическими удобрениями".
4. Поднимите определенные вопросы. Изучив литературу по теме, поднимите один или несколько вопросов без ответов, которые вам было бы интересно исследовать глубже. Это будет предметом вашего исследования.[5]
Вернувшись к приведенным выше примерам, можно задуматься: "Оказывает ли кофеин одинаковое воздействие как на мужчин, так и на женщин?" или "Разное ли влияние оказывают на рост растений органические и химические удобрения?". Теперь ваша задача - найти ответы на поднятые вопросы.
5. Ищите наводящую информацию, которая вам ответить на эти вопросы. Выбрав вопрос для исследования, выясните, возможно, по этой теме уже были разработаны теории или получены какие-то экспериментальные данные. Основываясь на этой информации, вы тоже можете найти ответ на поднятый вопрос. [6] Это составить основание для вашей гипотезы.
Развивая тему примеров, приведенных выше: если вы обнаружите, что другие типы стимуляторов оказывают на женщин большее влияние, чем на мужчин - это может быть вам подсказкой, что это же справедливо и в отношении кофеина. Аналогично, если вы обнаружите, что при использовании органических удобрений вырастают небольшие растения, то нетрудно догадаться, что эти удобрения явно не
ответ: Mirzo Muhammad ibn Shohruh ibn Temur Ulug‘bek Qo‘rag‘oniy (1394-1449) - buyuk astronom va matematik, o‘z davrining atoqli allomasi, davlat arbobi, Movaraunnahrni 1441-1449 yillar boshqargan, mashhur hukmdor va sohibqiron Amir Temurning nabirasi.
Ulug‘bek (Muhammad Tarag‘ay) 1394 yil 22 mart kuni hozirgi Ozarbayjon hududidagi Sultoniya shahrida tavallud topgan.
1405 yil, Markaziy Osiyodan tashqari, Yaqin va O‘rta Sharqning barcha hududi, O‘rtayer dengizidan Shimoiy Hindistongacha bo‘lgan katta yerni o‘z ichiga olgan ulkan saltanatni yaratgan buyuk sohibqironning o‘limidan so‘ng, butun merosiy mulki uning o‘g‘il va nabiralariga o‘tadi. Temuriylar saltanatining tepasiga Hirot qarorgohida saylangan Temurning o‘g‘li - Shohruh o‘tiradi.