1). Вода – основа жизни: А. может находиться в трех агрегатных состояниях Б. в клетках зародыша ее 90 % В. является растворителем, обеспечивающим как приток веществ в клетку, так и удаление из нее продуктов обмена Г. охлаждает поверхность при испарении 2). К микроэлементам относятся: А. Cu, F, I, Zn Б. Zn, Cu, F, Na
В. Ca, Fe, Mg, K Г. C, H, N, O
3). Определить соответствие: А. Ca А. проводит нервные импульсы Б. Na Б. входит в состав желудочного сока В. Cl В. участвует в образовании костной ткани 4. Сколько видов аминокислот входят в состав природных белков? А. 10 Б. 15 В. 25 Г. 20
5. Как называется пространственная структура, когда молекула белка скручена в форме шара? А. первичной Б. вторичной В. третичной Г. Четвертичной
6. Назовите белок, выполняющий в основном транспортную функцию. А. кератин Б. гемоглобин В. коллаген Г. инсулин
7. Каким термином называется потеря белком своей пространственной структуры? А. спирализация Б. ренатурация В. денатурация Г. Дегенерация
8. Назовите структурный компонент клетки, который имеется и у прокариот, и у эукариот. А. аппарат Гольджи Б. ЭПР В. митохондрии Г. наружняя плазматическая мембрана
9. Некоторые структурные компоненты эукариотической клетки имеют две мембраны. Назовите один из таких компонентов. А. оболочка клетки Б. клеточный центр В. митохондрия Г. аппарат Гольджи
10. Назовите органоид клетки, который представляет собой систему плоских наложенных друг на друга мешочков, стенка которых образована одной мембраной; от мешочков отпочковываются пузырьки. А. митохондрия Б. аппарат Гольджи В. ЭПР Г. хлоропласты
11. Хромосомные заболевания обусловлены изменениями в числе хромосом. Назовите одно из хромосомных заболеваний А. гемофилия Б. дальтонизм В. болезнь Дауна Г. Диабет
12. Какой метод генетики позволяет изучить хромосомный набор человека? А. биохимический, Б. цитогенетический, В.генеалогический, Г. близнецовый
13. Когда определяется пол человека? А. при образовании половых клеток Б. при образовании у плода половых органов В. при слиянии половых клеток Г. при рождении ребенка
14. В сельскохозяйственной практике часто используют вегетативный размножения растений, чтобы: А. добиться наибольшего сходства потомства с родительским организмом Б. добиться наибольшего различия между потомством и исходными формами В. повысить устойчивость растений к вредителям Г. повысить устойчивость растений к болезням
15. Мутации, несовместимые с жизнью организма, называют: А. летальными, Б. генеративными, В. полулетальными, Г. соматическими.
16. Материалом для эволюции служит А. наследственная изменчивость Б. вид В. благоприобретенные признаки Г. условия среды
17. Темные бабочки встречаются в загрязненных районах Англии чаще, чем светлые, потому что: А. в промышленных районах темные бабочки откладывают больше яиц, чем светлые, Б. темные бабочки более устойчивы к загрязнениям, В. в загрязненных районах темные бабочки менее заметны для хищников.
18. Морфологический критерий вида – А. область распространения вида Б. особенности процессов жизнедеятельности В. особенности внешнего и внутреннего строения Г. определенный набор хромосом
19. Между лосем и зубром наблюдается конкуренция, так как они: А. питаются сходной пищей Б. имеют немногочисленное потомство В. относятся к классу млекопитающих
20. Экосистему, в которой обитает множество связанных между собой видов и происходит сбалансированный круговорот веществ, считают А. неустойчивой Б. стабильной В. молодой Г. отмирающей
Когда на небе восходит полная луна, дети посёлка Ведьминск собираются в старом замке, его ещё называют школой. Учителям в этой школе больше 110-и лет. Они раньше всех узнают, когда будет полная луна и заранее готовят паучьи ножки, слюну орла, лягушачьи бородавки и кровь летучих мышей, для уроков зельеваренья.
И вот настала эта ночь, когда на небе сверкает будто отполированная полная луна... Это зрелище, жители посёлка наблюдают, 3 раза в год.
Дети сидящие на камнях с нетерпением ждут момента, когда им выпадет возможность дотронуться до зелья и превратиться в летучую мышь.Вот только учителя этого совсем не желают.
И вот в кабинет залетает Мария Паутинавна, ставит громадный котёл на не менее громадный камень, заливает туда кровь летучей мыши и слюну орла. Далее она зовёт к котлу добровольца, даёт ему три лягушачьи бородавки, которые ученик должен очень аккуратно кинуть в котёл, что бы на него не попала слюна орла. Но ученик в очередной раз делает всё наоборот и слюна орла, смешанная с кровью летучих мышей попадает ему на кожу. Мальчик превращается в орлёнка. ну кто же не мечтал на одну ночку полетать по просторам этого мира?
Ученик, в теле орла начинает плеваться и все его одноклассники тоже превращаются в орлят. Мария Паутинавна не впервые видя это зрелище, пока никто не разлетелся, добавляет в зелье паучьи ножки и обливает им всех орлят. И они тут же становятся детьми, выбегающими на улицу с широченными улыбками.
Объяснение:
1. A
2. A
3. D
4. C
5. B
6. C
7. B
8. B
9. A
10. D
11. D
12. C
13. D
14. D
15. B
1. Антропология это учение
A. о человеке (греческие antropos – человек + logos – разум, знание)
2. Выделите качество, которое отличает человека от других живых существ
A. наличие норм морали
3. Что, по мнению Энгельса, является основой антропосоциогенеза?
D. совместная трудовая деятельность (трудовая теория по другому)
4. С точки зрения марксизма человек представляет собой
C. совокупность общественных отношений
5. Создателем учения об обществе (социологии) является
B. Конт - Исидор Мари Огюст Франсуа Ксавье Конт ( на французком Isidore Marie Auguste François Xavier Comte) был основоположником социологии (именно так называется учение об обществе) как отдельной науки
6. Выделяют следующее количество основных сфер жизни общества
C. 4 - экономическая, социальная, политическая, духовная
7. Учение, которое считает, что определяющим фактором общественного развития выступают естественные условия обитания, называется
B. географическим детерминизмом
8. В обществе
B. существуют такие же объективные законы, как и в природе
9. Прогресс и регресс общества характеризуют
A. направленность общества
10. К глобальным проблемам относится
D. рациональное воспроизводство населения планеты (остальные локальные)
11. Кто из наших отечественных мыслителей разработал учение о ноосфере?
D. Вернадский (он даже сформулировал 12 условий ноосферы ( новой, высшей стадии эволюции биосферы, на развитие и становление которй очень сильно будет влиять развитие человеческого общества)
12. Теория общественно экономической формации была разработана
C. марксистами (общественный прогресс как последовательная смена формаций)
13. Сфера, в которой производятся, распространяются, потребляются художественные ценности, называется:
D. духовной
14. Современная экономика развитых стран характеризуется
D. глобализацией (усиливающаяся интеграция, объединение)
15. Современная политическая жизнь России отличается
B. политическим плюрализмом (правильный ответ...в реальности - все остальное, к сожалению)