1) Выпишите из стихотворения названия животных и птиц. Опишите их<br />состояние.<br />1. Какой вывод о состоянии фауны можно сделать из ваших записей?<br />2. В чём причина бедственного положения «братьев наших меньших»?<br />3. Как животному миру, окружающему нас?<br />2) Определите, как построено стихотворение.<br />1. Сколько в нём частей? Где проходит граница между частями?<br />3. Какие строчки представляют собой кульминацию произведения?<br />4. Как начинается стихотворение? Прочитайте зачин.<br />5. Чем заканчивается монолог? Укажите финальную часть - заключение. <br />текст :<br />В катакомбах музея<br />пылятся пастушья свирель,<br />бивень мамонта,<br />зуб кашалота и<br />прочие цацки...<br />Человек!<br />Ты послушай Царя<br />терпеливых зверей.<br />И прости, что слова мои<br />будут звучать<br />не по-царски.<br />Я --<br />последний из львов.<br />Но пускай за меня говорят --<br />лань<br />в объятьях капкана,<br />ползучего смога<br />громадность.<br />И дельфинья семья,<br />за которой<br />неделю подряд<br />с вертолета охотился ты,<br />чтоб развеяться малость.<br />Пусть тебе повстречается голубь,<br />хлебнувший отрав,<br />муравейник сожженный,<br />разрытые норы барсучьи,<br />оглушенная семга,<br />дрожащий от страха<br />жираф,<br />и подстреленный лебедь,<br />и чайки - по горло в мазуте.<br />Пусть они голосят,<br />во карающий век.<br />Пусть они стороною обходят<br />любую машину...<br />Ты --<br />бесспорно - вершина природы,<br />мой брат, человек.<br />Только<br />где и когда ты встречал<br />без подножья вершину?<br />Ты командуешь миром.<br />Пророчишь.<br />Стоишь у руля.<br />Ты - хозяин.<br />Мы спорить с тобой<br />не хотим и не можем.<br />Но без нас --<br />ты представь! --<br />разве будет землею<br />земля?<br />Но без нас --<br />ты пойми! --<br />разве море<br />останется морем?<br />Будут жить на бетонном безмолвье<br />одни слизняки.<br />Океан разольется<br />огромной протухшею лужей!<br />Я тебя не пугаю.<br />Но очень уж сети крепки.<br />И растет скорострельность<br />твоих замечательных<br />ружей.<br />Все твое на планете!<br />А нашего --<br />нет ничего.<br />Так устроена жизнь.<br />Мы уже лишь на чучела сгожи.<br />Зоопарки твои превосходны.<br />Да жаль одного:<br />мы в твоих зоопарках<br />давно на себя<br />не похожи...<br />Так устроена жизнь.<br />Мы поладить с тобой<br />не смогли.<br />Нашу поступь неслышную<br />тихие сумерки спрячут.<br />Мы уходим в историю<br />этой печальной земли.<br />Человечьи детеныши<br />вспомнят о нас.<br />И заплачут...<br />Мы --<br />пушистые глыбы тепла.<br />Мы --<br />живое зверье.<br />Может, правда, что день ото дня<br />мир<br />становится злее?..<br />Вот глядит на тебя<br />Поредевшее царство мое.<br />Не мигая глядит.<br />И почти ни о чем не жалея.<br />И совсем ничего не прося.<br />Ни за что не коря.<br />Видно, в хоботы, ласты и когти<br />судьба не дается...<br />Я<br />с седеющей гривы<br />срываю<br />корону Царя!<br />И реву от бессилья...<br />А что мне еще остается...
СКАЗКА О РЫБАКЕ И РЫБКЕ создана А.С. Пушкиным в 1833 году, напечатана в 1835 году. И названная сказка создана, поэтом, с большой сатирой, как вы уже и сами знаете, на жадную старуху. Потому я, ещё совершенно не зная о существовании текстологов и источниковедов, и обратил на неё внимание. А текстологи, уже к настоящему времени, очень мне по многим вопросам. Так через кропотливую работу пушкиниста-текстолога Л.Б. Модзалевского создавшего «ПРИМЕЧАНИЯ к письмам поэта за 1831-33 годы», я выявил, к примеру, что поэт с 17-го сентября по 12-го октября 1832 года был в поездке. Пояснение В.Б - Поездка свершилась только до Москвы и обратно, а не как первоначально планировал поэт; поэт первоначально планировал поездку по нескольким губерниям России. Здесь же замечу, что Пушкин приехал в Петербург – 12-го октября 1832 года, а выехал из Москвы – 10-го октября 1832 года.
Быстрый и простой измерить влажность древесины - электронный влагомер. Он построен на том, что сухая древесина имеет высокое сопротивление для движения тока, но вот вода с растворенными в ней минеральными солями (любая не дистиллированная) является неплохим проводником. Поэтому в зависимости от влажности меняется и сопротивление древесины.
Влагомер имеет 2 контакта, их погружают в волокна, и пропускают слабый ток. На основе разницы, которая появляется после прохождения сквозь дерево, прибор и высчитывает влажность.