1. Создание эмоциональной атмосферы для успешного проведения мероприятия.
2. Обьяснение основных понятий по теме.
3.Самоанализ чувств, эмоций.
4. Проигрывание жизненных ситуаций.
5. Анализ рассказа.
6.выводы по теме.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
Душа печальная хотела
другим , но не сумела.
Совсем уж , было собралась
Оставить мир , но вновь стерпела,
Задумалась и унеслась
В воспоминаниях тревожных
К истокам тяжести своей .
Как это было? Что могло ее так ранить тяжело?
Откуда боль, стыд, гнев и ярость?
Бессилие, страх, печаль в глазах?
Только заглянув в человеческую душу ,изучив ее , мы сможем ответить на эти вопросы.
« Тот кто глубоко исследует свою душу,- писал французский философ Клодт Гельвеций, - так часто ловит себя на ошибках , что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью , какими- либо достоинствами, он не считает себя выше других. Такой человек умеет
Правильно видеть вокруг себя и, в первую очередь , и в себе недостатки, под-
линное богатство и души и безобразную ее убогость».
Тема сегодняшнего урока этической грамматики« Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть».
Давайте сформулируем задачу, которую нам предстоит совместно решить:
Определить наше отношение к человеческим проявлениям, выраженным в названии темы занятия ,и выработать соответствующие нормы поведения , опираясь на жизненные ситуации, когда эти недостатки и пороки проявляются.
Что нам предстоит делать? Наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы. Работать надо быстро ,отвечать на вопросы , смеяться и радоваться, огорчатся и плакать.
Дано: y ( Mg (OH) 2 ) = 0,5 моль. Найти: m ( MgSO 4 ) -? y ( MgSO 4 ) -?
Решение.
И способ.
Записываем уравнение реакции:
0,5 моль x г
Mg (OH) 2 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + 2H 2 O
1 моль 120 г
Над формулами веществ записываем данные, имеющиеся по условию задачи.
Мольные соотношения веществ показывают коэффициенты уравнения. Прореагировало 1 моль магний гидроксид Mg (OH) 2 с образованием 1 моль соли магний сульфата MgSO4.
Вычисляем молярную массу ( M г / моль = Mr) магний сульфата и, соответственно, массу 1 моль .
Mr ( MgSO 4 ) = A r ( Mg ) + Ar ( S ) +4 • Ar ( O ) = 24 + 32 + 4 • 16 = 120 ,
M ( MgSO 4 ) = 120 г / моль. Масса 1 моль = 120 г.
Записываем под формулами веществ в уравнении реакции.
Составляем пропорцию и решаем ее.
0,5 моль / 1 моль = х г / 120 г, отсюда х = 0,5 моль • 120 г / 1 моль = 60 г
Вычисляем количество вещества магний сульфата массой 60 г по формуле y = m / M.
y ( MgSO 4 ) = 60 г 120 г / моль = 0,5 моль
Ответ: m ( MgSO 4 ) = 60 г, y ( MgSO 4 ) = 0,5моль.
ИИ образом.
Записываем уравнение реакции:
0,5 моль x моль
Mg (OH) 2 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + 2H 2 O
1 моль 1 моль
Над формулами веществ записываем данные, имеющиеся по условию задачи.
Мольные соотношения веществ показывают коэффициенты уравнения. Прореагировало 1 моль магний гидроксид Mg (OH) 2 с образованием 1 моль соли магний сульфата MgSO4.
Записываем под формулами веществ в уравнении реакции.
Составляем пропорцию и решаем ее.
0,5 моль / 1 моль = х моль / 1 моль, отсюда х = 0,5 моль • 1 моль / 1 моль = 0,5 моль .
Вычисляем массу магний сульфата количеством вещества 0,5 моль.
Из формулы y = m / M, где М г / моль = Мr, находим массу m =y•М
Вычисляем молярную массу.
Mr ( MgSO 4 ) = A r ( Mg ) + Ar ( S ) +4 • Ar ( O ) = 24 + 32 + 4 • 16 = 120 , M ( MgSO 4 ) = 120 г / моль.
m ( MgSO 4 ) = 0,5 моль • 120 г / моль = 60 г
Ответ: m ( MgSO 4 ) = 60 г, y ( MgSO 4 ) = 0,5 моль.
Відповідь:
Пояснення:
Нажмите, чтобы узнать подробности
Цель: познакомить детей с понятиями: щедрость, бережливость, скупость, жадность и зависть.
Просмотр содержимого документа
«Мероприятие "Бережливость и щедрость"»
Бережливость и щедрость, скупость, жадность и зависть.
(урок этической грамматики )
Цель: познакомить детей с понятиями : щедрость, бережливость, скупость, жадность и зависть.
Коррекционные задачи: расширить представление детей о человеческих пороках : зависти, скупости и жадности утверждению положительных личностных качеств: щедрости, бережливости, сопереживания, честности, доброжелательности; осуществлять коррекцию психических процессов : памяти, мышления, внимания, воображения;
развивать к самоанализу поведения , черт характера, настроения; формировать эмоциональную сферу воспитанников.
Этапы проведения.
1. Создание эмоциональной атмосферы для успешного проведения мероприятия.
2. Обьяснение основных понятий по теме.
3.Самоанализ чувств, эмоций.
4. Проигрывание жизненных ситуаций.
5. Анализ рассказа.
6.выводы по теме.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение.
Душа печальная хотела
другим , но не сумела.
Совсем уж , было собралась
Оставить мир , но вновь стерпела,
Задумалась и унеслась
В воспоминаниях тревожных
К истокам тяжести своей .
Как это было? Что могло ее так ранить тяжело?
Откуда боль, стыд, гнев и ярость?
Бессилие, страх, печаль в глазах?
Только заглянув в человеческую душу ,изучив ее , мы сможем ответить на эти вопросы.
« Тот кто глубоко исследует свою душу,- писал французский философ Клодт Гельвеций, - так часто ловит себя на ошибках , что поневоле становится скромным. Он уже не гордится своей просвещенностью , какими- либо достоинствами, он не считает себя выше других. Такой человек умеет
Правильно видеть вокруг себя и, в первую очередь , и в себе недостатки, под-
линное богатство и души и безобразную ее убогость».
Тема сегодняшнего урока этической грамматики« Щедрость и бережливость, скупость, жадность и зависть».
Давайте сформулируем задачу, которую нам предстоит совместно решить:
Определить наше отношение к человеческим проявлениям, выраженным в названии темы занятия ,и выработать соответствующие нормы поведения , опираясь на жизненные ситуации, когда эти недостатки и пороки проявляются.
Что нам предстоит делать? Наблюдать, сравнивать, анализировать, формулировать выводы. Работать надо быстро ,отвечать на вопросы , смеяться и радоваться, огорчатся и плакать.
Каким образом постараемся достичь результатов?
Решение.
И способ.
Записываем уравнение реакции:
0,5 моль x г
Mg (OH) 2 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + 2H 2 O
1 моль 120 г
Над формулами веществ записываем данные, имеющиеся по условию задачи.
Мольные соотношения веществ показывают коэффициенты уравнения. Прореагировало 1 моль магний гидроксид Mg (OH) 2 с образованием 1 моль соли магний сульфата MgSO4.
Вычисляем молярную массу ( M г / моль = Mr) магний сульфата и, соответственно, массу 1 моль .
Mr ( MgSO 4 ) = A r ( Mg ) + Ar ( S ) +4 • Ar ( O ) = 24 + 32 + 4 • 16 = 120 ,
M ( MgSO 4 ) = 120 г / моль. Масса 1 моль = 120 г.
Записываем под формулами веществ в уравнении реакции.
Составляем пропорцию и решаем ее.
0,5 моль / 1 моль = х г / 120 г, отсюда х = 0,5 моль • 120 г / 1 моль = 60 г
Вычисляем количество вещества магний сульфата массой 60 г по формуле y = m / M.
y ( MgSO 4 ) = 60 г 120 г / моль = 0,5 моль
Ответ: m ( MgSO 4 ) = 60 г, y ( MgSO 4 ) = 0,5моль.
ИИ образом.
Записываем уравнение реакции:
0,5 моль x моль
Mg (OH) 2 + H 2 SO 4 = MgSO 4 + 2H 2 O
1 моль 1 моль
Над формулами веществ записываем данные, имеющиеся по условию задачи.
Мольные соотношения веществ показывают коэффициенты уравнения. Прореагировало 1 моль магний гидроксид Mg (OH) 2 с образованием 1 моль соли магний сульфата MgSO4.
Записываем под формулами веществ в уравнении реакции.
Составляем пропорцию и решаем ее.
0,5 моль / 1 моль = х моль / 1 моль, отсюда х = 0,5 моль • 1 моль / 1 моль = 0,5 моль .
Вычисляем массу магний сульфата количеством вещества 0,5 моль.
Из формулы y = m / M, где М г / моль = Мr, находим массу m =y•М
Вычисляем молярную массу.
Mr ( MgSO 4 ) = A r ( Mg ) + Ar ( S ) +4 • Ar ( O ) = 24 + 32 + 4 • 16 = 120 , M ( MgSO 4 ) = 120 г / моль.
m ( MgSO 4 ) = 0,5 моль • 120 г / моль = 60 г
Ответ: m ( MgSO 4 ) = 60 г, y ( MgSO 4 ) = 0,5 моль.