1. Які особливості духовного розвитку підлітків? 2. Назви риси характеру, які слід розвивати
підлітку.
3. Чому потрібно розвивати силу волі?
4. Поясни, чому для підлітків важливе самопізнання.
5. Доведи, що характер може впливати на життя й здоров'я людини.
6.Пригадай художні твори або кінофільми, у яких герої долають труднощі.
Які риси характеру їм властиві?
7. Як ти розумієш вислів давньоримського філософа Сенеки «Найсильніший
той, хто має владу над собою»?
8. Поясни прислів'я «Слово не стріла, а глибоко ранить».
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке
Преобразование, хранение и кодирование информации.
Знаковая форма представления информации.
Отличия сигнала от знака.
Шифрование информации.
Тезаурус
Информация – это сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах и состоянии, количественных и качественных проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их при к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работы.
Кодирование – процесс представления сведений в какой-либо материальной форме.
Дегустатор – (лат. degusto – чувствовать вкус) – специалист, изучающий продукты питания и напитки.
Сигнал – информация, представленная в форме, удобной для её передачи, обработки, хранения и использования.
Знак – материальное отображение сигнала.
Высшим органом власти считалось народное собрание. Оно могло объявлять войну и заключать мир, принимать или отменять законы, избирало всех высших должностных лиц. Однако ни один закон не мог быть принятым собранием без обсуждения в сенате. Сенат состоял из 300 человек. Должностные лица избирались сроком на один год. Главными из них являлись два консула. Они непосредственно управляли государством, командовали войском, осуществляли правосудие и составляли списки членов сената. В случае чрезвычайных обстоятельств на шесть месяцев назначался диктатор, который обладал неограниченными правами и которому подчинялись консулы.