1. Заполните таблицу «Племена северокавказской, катакомбной, срубной археологических культур», отразив в ней время суще- ствования, главные занятия и особенности обряда захоронения. Объясните происхождение названий археологических культур. 2. Найдите на карте 2 (стр. 42) места расселения племён северокав- казской, катакомбной, срубной археологических культур. 3. Используя текст рассказа, расскажите об изготовлении изделий из бронзы и объясните, почему соплеменники относились к Ли- тейщику с опаской. Проиллюстрируйте один из сюжетов рассказа. 4. Почему так высоко ценился труд Литейщика? С какими труд- ностями ему приходилось встречаться, занимаясь этим ремеслом
ОбъяснениеКак была составлена первая азбука читать
Как была составлена первая азбукаТеперь ты узнаешь о том, что ровно через неделю после устроенной Тефимай Металлумай (мы по-прежнему будем называть её Тефи) неразберихи с чёрным копьём, Незнакомцем и письмом-картинкой она опять пошла с Тегумаем ловить карпов. Тешумай Тевиндрой хотела, чтобы Тефи осталась дома и ей развесить на жердях звериные шкуры, но Тефи поднялась рано утром и убежала к своему отцу на берег реки, где они принялись ловить рыбу. Вдруг Тефи засмеялась, и Тегумай сказал ей:
– Не шали, дитя мое.
– Но я вспомнила, – ответила Тефи, – как забавно главный вождь надул щёки и каким смешным казался мой милый Незнакомец с волосами, измазанными глиной! Помнишь?
– Как не помнить, – сказал Тегумай. – Мне пришлось отдать твоему Теваре две оленьи шкуры, мягкие, с бахромой, и всё это потому, что мы его обидели.
– Да мы-то ему ничего не сделали, – сказала Тефи. – Его обидели мама, другие дамы… и глина.
– Не будем говорить об этом, – возразил Тегумай, – лучше давай позавтракаем.
Тефи принялась обгладывать косточку и целых десять минут сидела тихо, как мышка. В это время её отец что-то царапал зубом акулы на куске бересты. Наконец дочка Тегумая ска зала:
– Знаешь, папа, я хочу устроить один удивительный сюрприз. Закричи или скажи что-нибудь.
– Ааа… – протянул Тегумай. – Это годится для начала?
– Годится, – ответила Тефи. – Ты был похож на карпа с открытым ртом ещё раз скажи «Ааа…».
– Ааа!.. – крикнул Тегумай. – Только зачем ты мне нагрубила, дочка?
– Уверяю тебя, я не хотела быть грубой, – сказала Тефи. – Видишь ли, это нужно для моего удивительного сюрприза папа, крикни опять «Ааа!..», не закрывай рта и дай мне зуб акулы. Я хочу нарисовать открытый рот карпа.
– Зачем? – удивился Тегумай.
– Погоди, – ответила Тефи, царапая зубом акулы по коре. – Это будет наш маленький удивительный сюрприз. Когда я нарисую карпа с широко открытым ртом на задней стене нашей пещеры (конечно, если мама позволит), мой рисунок будет напоминать тебе, как ты закричал «Ааа!..». И мы будем играть, будто я выскочила из темноты и удивила тебя, прокричав «Ааа!..». Помнишь, я это сделала зимой на болоте, в котором живут бобры?
– Да, – ответил Тегумай таким тоном, каким говорят взрослые, когда они действительно чем-нибудь заинтересуются. – Скажи, что дальше, Тефи?
– Вот досада, – пробормотала она, – я не могу нарисовать целого карпа. Впрочем, ничего страшного, у меня всё равно выходит что-то вроде открытого рыбьего рта. Знаешь, карпы стоят головой вниз, когда роются в иле на дне. Ну вот, здесь как будто карп, и мы можем представить, что остальное его тело тоже нарисовано. У меня вышел только рот, и мой рисунок означает «а».
И Тефи нарисовала вот это.:
Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов. Опорные прыжки можно выполнять только под контролем учителя.
Перед выполнением опорного прыжка нужно подготовить мышцы и связки к предстоящей нагрузке. Для этого следует выполнить комплекс общеразвивающих упражнений.
Для выполнения опорного прыжка необходимы следующие снаряды: гимнастический козел, гимнастический мостик, гимнастические маты.
Прыжок ноги врозь через козла в ширину (девочки). Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать разведение ног. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры, после чего начать поднимать плечи, разогнуться в тазобедренных суставах и соединить ноги. Выполнить приземление.
Прыжок согнув ноги через козла в ширину (мальчики).
Для выполнения прыжка необходимо начать разбег, увеличивая скорость по мере приближения к мостику. Отталкиваясь от пола толчковой ногой выполнить наскок на мостик. С активным взмахом руками кверху, энергично оттолкнуться ногами от мостика, поднимая тело над снарядом. Одновременно с постановкой рук начать сгибание ног в коленных и тазобедренных уставах. Быстро и сильно оттолкнуться руками от опоры после чего начать поднимать плечи, затем разогнуться в тазобедренных суставах и выпрямить ноги. Выполнить приземление.