Рассказ господина Н.Н., это воспоминания о днях давно ушедших. Анонимность дает возможность предположить, что в этом герое будет много личностного от самого Тургенева. Отсутствие имени и фамилии, возможно, заставило Тургенева донести до читателя мысль, что герой очень близок к нему, что и сам писатель, возможно, является прообразом своего героя.
Это помогает читателю максимально близко ощутить эмоции и переживания повествователя.
Из героев вызывают симпатию Гигин, Ася. Он искренние, открытые, добрые личности.
Развязка отношений вызвала грусть от того, что герой упустил свое счастье.
• как княгиня прощается с отцом, с родным краем, «городом роковым»?
«Да, рвем мы сердце пополам
Друг другу, но, родной,
Скажи, что ж больше делать нам?
Поможешь ли тоской!
Один, кто мог бы нам помочь
Теперь... Прости, прости!
Благослови родную дочь
И с миром отпусти!»
«Бог весть, увидимся ли вновь.
Увы! надежды нет.
Прости и знай: твою любовь,
Последний твой завет
Я буду помнить глубоко
В далекой стороне...
Не плачу я, но не легко
С тобой расстаться мне!
О, видит бог!.. Но долг другой,
И выше и трудней,
Меня зовет... Прости, родной!
Напрасных слез не лей!
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь...
Гордись — я дочь твоя!
IV
Прости и ты, мой край родной,
Прости, несчастный край!
И ты... о город роковой,
Гнездо царей... прощай!»
какова роль в повествовании первого сна: юность героини, замужество, путешествие в Италию, «ряд картин забитой, загнанной страны»?
Сон прерывается суровой страшной правдой - печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, "забытой Богом стороны". «Исчезли радужные сны . Перед нею ряд картин …» Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного "царства нищих и рабов" помогает Трубецкой, исполненной "наивного ужаса", понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа, - понять благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все увиденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором.
как поэт передаёт напряжённость внутреннего состояния героини?
«больней заныла грудь»,
«Скорей, ямщик, скорей!»
«Кипит больной, усталый ум,
Бессонный до утра. Тоскует сердце
Смена дум
Мучительно быстра:
Княгиня видит то друзей,
То мрачную тюрьму.»
какова особенность второго сна и его значение в раскрытии художественного содержания поэмы: картина восстания; «подземный коридор»?
Почти явью было видение Трубецкой – восстание на Сенатской площади. Некрасов решается ввести его в поэму:
Приспели новые полки:
«Сдавайтесь!» - тем кричат.
Ответ им – пули и штыки,
Сдаваться не хотят.
Какой-то бравый генерал,
Влетев в каре, грозиться стал-
С коня внесли его.
Другой приблизился к рядам:
«прощенье царь дарует вам!»-
Убили и того.
Сон стал центром поэмы. От него тянулись нити в прошлое и в будущее. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, забытой Богом стороны.
Ей снятся группы бедняков
На нивах, на лугах,
Ей снятся стоны бурлаков
На волжских берегах
Эта картина страшного «царства нищих и рабов» помогает Трубецкой понять, что раньше она находилась в полном отрыве от жизни народа, понять справедливость и благородную цель декабристов. С осознанной решимостью Трубецкая обращается к своему мужу, уже арестанту:
«Скажи, что делать? Я сильна,
Могу и страшно мстить!
Достанет мужества в груди,
Готовность горяча»
как психологически объяснить смысл третьего сна измученной женщины?
Она мечтала увидеть любимого человека настолько сильно, что ей это приснилось в дороге, подсознание перенесло ее в то время, когда они были счастливы и неразлучны.
Это помогает читателю максимально близко ощутить эмоции и переживания повествователя.
Из героев вызывают симпатию Гигин, Ася. Он искренние, открытые, добрые личности.
Развязка отношений вызвала грусть от того, что герой упустил свое счастье.
«Да, рвем мы сердце пополам
Друг другу, но, родной,
Скажи, что ж больше делать нам?
Поможешь ли тоской!
Один, кто мог бы нам помочь
Теперь... Прости, прости!
Благослови родную дочь
И с миром отпусти!»
«Бог весть, увидимся ли вновь.
Увы! надежды нет.
Прости и знай: твою любовь,
Последний твой завет
Я буду помнить глубоко
В далекой стороне...
Не плачу я, но не легко
С тобой расстаться мне!
О, видит бог!.. Но долг другой,
И выше и трудней,
Меня зовет... Прости, родной!
Напрасных слез не лей!
Далек мой путь, тяжел мой путь,
Страшна судьба моя,
Но сталью я одела грудь...
Гордись — я дочь твоя!
IV
Прости и ты, мой край родной,
Прости, несчастный край!
И ты... о город роковой,
Гнездо царей... прощай!»
какова роль в повествовании первого сна: юность героини, замужество, путешествие в Италию, «ряд картин забитой, загнанной страны»?
Сон прерывается суровой страшной правдой - печальным кандальным звоном партии ссыльных. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, "забытой Богом стороны". «Исчезли радужные сны . Перед нею ряд картин …» Некрасов тонко и глубоко показывает, как эта картина страшного "царства нищих и рабов" помогает Трубецкой, исполненной "наивного ужаса", понять, что та роскошная, праздная жизнь, которую она вела раньше, находится в полном отрыве от жизни ограбленного народа, - понять благородную цель того дела, во имя которого боролись декабристы. Поэт наделяет своих героинь не только чертами мужества и благородной самоотверженности, но и показывает их горячее сочувствие народу. Все увиденное и пережитое героиней подготавливает ее к встрече с иркутским губернатором.
как поэт передаёт напряжённость внутреннего состояния героини?
«больней заныла грудь»,
«Скорей, ямщик, скорей!»
«Кипит больной, усталый ум,
Бессонный до утра. Тоскует сердце
Смена дум
Мучительно быстра:
Княгиня видит то друзей,
То мрачную тюрьму.»
какова особенность второго сна и его значение в раскрытии художественного содержания поэмы: картина восстания; «подземный коридор»?
Почти явью было видение Трубецкой – восстание на Сенатской площади. Некрасов решается ввести его в поэму:
Приспели новые полки:
«Сдавайтесь!» - тем кричат.
Ответ им – пули и штыки,
Сдаваться не хотят.
Какой-то бравый генерал,
Влетев в каре, грозиться стал-
С коня внесли его.
Другой приблизился к рядам:
«прощенье царь дарует вам!»-
Убили и того.
Сон стал центром поэмы. От него тянулись нити в прошлое и в будущее. Суров контраст между воспоминаниями прошлого и суровой, нищей, забытой Богом стороны.
Ей снятся группы бедняков
На нивах, на лугах,
Ей снятся стоны бурлаков
На волжских берегах
Эта картина страшного «царства нищих и рабов» помогает Трубецкой понять, что раньше она находилась в полном отрыве от жизни народа, понять справедливость и благородную цель декабристов. С осознанной решимостью Трубецкая обращается к своему мужу, уже арестанту:
«Скажи, что делать? Я сильна,
Могу и страшно мстить!
Достанет мужества в груди,
Готовность горяча»
как психологически объяснить смысл третьего сна измученной женщины?
Она мечтала увидеть любимого человека настолько сильно, что ей это приснилось в дороге, подсознание перенесло ее в то время, когда они были счастливы и неразлучны.