10. Прочитаете отрывок из произведения Ф. Энгельса Диалектика природы и ответьте на во в конце текста:
У муравьев иные глаза, чем у нас, они видят химические (?), световые лучи, но мы в познании этих невидимых для нас лучей ушли значительно дальше, чем муравьи, и уже тот факт, что мы можем доказать, что муравьи видят вещи, которые для нас невидимы, и что доказательство этого основывается на общих только восприятиях нашего глаза, показывает, что специальное устройство человеческого глаза не является абсолютной границей для человеческого познания.
К нашему глазу присоединяются не только еще другие чувства, но и деятельность нашего мышления. С этой последней дело обстоит опять-таки так же, как и со зрением. Чтобы знать, что наше мышление постичь, совершенно не нужно через сто лет после Канта стремиться к определению границ мышления из критики разума, из исследования орудия познания; это столь же бесполезно, как бесполезно со стороны Гельмгольца в недостаточности нашего зрения (которая ведь необходима: глаз, который видел все лучше, именно поэтому не видел бы ровно ничего) и в устройстве нашего глаза, ставящем нашему зрению определенные пределы, а и в этих пределах не дающем полной точности репродукции, видеть доказательство того, что глаз доставляет нам ложные или ненадежные сведения о свойствах видимого нами. То, что наше мышление постичь, мы видим скорее из того, что оно уже постигло и еще ежедневно постигает. А этого вполне достаточно как в смысле количества, так и в смысле качества. Наоборот, исследование форм мышления, логических категорий, очень благодарная и необходимая задача, и за систематическое разрешение этой задачи взялся после Аристотеля только Гегель.
Разумеется, мы никогда не узнаем того, в каком виде воспринимаются муравьями химические лучи. Кого это огорчает, тому уже никак нельзя Во для анализа
1. Какие аргументы приводит Ф. Энгельс в пользу гносеологического оптимизма?
ответ:
2. Как он оценивает познавательные возможности человека? Выскажите свою позицию по этому во ответ:
1.Галактика-небесный объект, который состоит из сотен миллиардов звезд, связанных между собой силой притяжения
Метагалактика - вся обозримая Вселенная, которую мы увидеть в телескопы.
2.Классификация Хаббла распознает два основных типа галактик:
Элиптические (гладкие и безликие)Спиральные(умеют яркие спиральные рукава)p.s вообще есть еще и третий основной тип-линзовидные галактики.
Чем эллиптические и неправильные галактики отличаются от спиральных?
Элиптические галактики в проекции на небесную сферу выглядят в виде кругов или эллипсов. (Круг тот же самый элипс, только имеет один фокус), а неправильные галактики имеют сплюснутую систему со спиральным уплотнением
3.В каких галактиках может происходить рождение новых звёзд и почему?
Во всех галактиках они могут рождаться. Почему так происходит? Газ и пыль в галактике распределены неравномерно, облаками-есть облака, где плотность рассеянной материи в сотни и тысячи раз выше средней. Там и рождаются новые звезды, причем выводками, и почти одновременно(по галактическому времени)
4.Какими особенностями обладают квазары?
Квазар-квазизвездный источник излучения, находится вне какой-то галактики. Внешне этот объект похож на звезду, он виден на большом расстоянии, даже равном миллиардам световых лет. По современным представлениям квазар-это черная дыра в активном ядре галактики. А еще он имеют большую скорость удаления
5. Задача (см.файл)
ответ: в а Г Б
Объяснение:
Обучение передачи и приему эстафетной палочки следует проводить в парах, в колоннах, в шеренгах — вначале на месте, затем в ходьбе. Освоив передачу эстафетной палочки в ходьбе, можно проводить передачу с предварительной имитацией беговой работы рук и передачи эстафетной палочки по команде учителя. После этого следует перейти к изучению передачи эстафетной палочки в процессе медленного бега, а затем уже в беге со средней скоростью. По мере освоения техники передачи от попытки к попытке нужно повышать скорость бега.