10. Спиши. Подчеркни однородные члены предложения вместе
с обобщающим словом. Какие слова являются обобщающими
для этих однородных членов? На какие во они отвечают?
1. И море, и небо, и белый песок - всё радовало глаз.
2. Повсюду мох: и внизу под ногами, и на камнях, и на
ветвях деревьев. 3. В школьном саду посадили фруктовые
деревья: яблони, груши, абрикосы.
Спишите. Произнесите звук, который обозначает каждая выделенная буква. Укажите эти звуки над словами в квадратных скобках.
[б] [б] [п] [п]
1. Хлебушек, хлебный, хлеб, хлебцы.
[д] [д] [т] [т]
2. Городок, загородный, город, городки.
[з] [щ] [с’] [з]
3. Резать, резчик, резьба, резной.
Когда звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой?
Звучание парного по глухости-звонкости согласного звука в слове не совпадает с его обозначением буквой на конце слова или в корне перед другим парным согласным.
Выделите в словах корень. Подчеркните те выделенные буквы, написание которых надо проверять.
Какие мифы, созданные в Египте и Междуречье, вам запомнились? Какие библейские сказания? Понравились ли вам герои греческих мифов? Если да, то чем?
В Египте – об Осирисе и Сете, Исиде и Горе, Нут и Гебе.
В Междуречье – сказание о Гильгамеше, Миф о потопе.
Библейские сказания – миф о первых людях, о сотворении Богом жизни, о всемирном потопе, о Давиде и Голиафе.
Да, герои греческих мифов мне понравились, потому что они смелые (Ахиллес, Тесей) и находчивые (Одиссей), очень любят свою родину и готовы были отдать жизнь за нее.