В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
AlisaSkun3
AlisaSkun3
02.04.2021 03:33 •  Другие предметы

10. Таяныч сөздөрдү пайдаланып, текстти толуктап жазгыла. Жай Күн убак эле. чөп жарашып ескен. Анын суу бойлой жай ... барды. Бийик жетти. Ак мөңгүнүн этегинен акын ... кантын таап алды. Акын канатын жоготкон ... ойлонду. Ал оюнда ... сүйлөштү. Оо, кырааным, бүркүтүм. Качан жана кантип канатыңан ажырады? Эмне экен? Эгерде кышында ... издеп учсан, анда канаты тоого урунуп үзүлгөн го. Аа-а, кырааным, тоодо көчкү көп жүрет. Конеү өте катуу жүрөт. Бүркүттүн көчкүнүн эпкинине жулунган окшойт. Таяныч сөздөр: жашыл, бүркүттүн, мезгили, салкын, басы, тоого, бүркүт жөнүндө, бүркүт менен, жем, жалгыз канаты, себеп болду. болсо,

Показать ответ
Ответ:
друг32
друг32
22.01.2024 15:32
Таяныч сөздөрдү пайдаланып, текстти толуктап жазгыла.

В данном тексте, автор описывает жизнь и поведение бурого беркута, создавая образ этого величественного и могучего птицы.

"Жай Күн убак эле, чөп жарашып ескен" - эта фраза нам говорит о том, что солнце было уже высоко на небе, но все еще немного скрывалось за облаками.

"Анын суу бойлой жай ... барды" - пропущенное слово в этом предложении говорит нам о том, что бурый беркут был окружен водой.

"Бийик жетти. Ак мөңгүнүн этегинен акын ... кантын таап алды" - эта фраза показывает нам, что беркут взлетел высоко в небо, преодолевая высоты, и поднялся над белоснежными вершинами гор.

"Акын канатын жоготкон ... ойлонду" - здесь упоминается о том, что в отдалении беркут потерял нити своего полета и начал размышлять.

"Ал оюнда ... сүйлөштү. Оо, кырааным, бүркүтүм" - на этом этапе беркут встречает свою пару и радуется своей судьбе.

"Качан жана кантип канатыңан ажырады? Эмне экен?" - автор задает вопрос о том, насколько сильно и далеко беркут может размахивать своими крыльями и каким образом он это делает.

"Эгерде кышында ... издеп учсан, анда канаты тоого урунуп үзүлгөн го" - здесь нам рассказывается, что если беркут долго ищет пищу в холодный сезон, то крылья у него могут замерзнуть, что мешает ему летать.

"Аа-а, кырааным, тоодо көчкү көп жүрет. Конеү өте катуу жүрөт" - эта фраза говорит нам о том, что хищная птица часто вынуждена мигрировать, чтобы найти пищу, так как ее местообитание может меняться.

"Бүркүттүн көчкүнүн эпкинине жулунган окшойт" - это предложение описывает трудности, с которыми может столкнуться беркут во время своих путешествий из-за ухудшения окружающей среды.

В тексте используются следующие таяныч сөздөр: жашыл - солнечный, бүркүттүн - беркутов, мезгили - птичий, салкын - высокий, басы - облако, тоого - горный, бүркүт - беркут, жөнүндө - о, имея в виду, бүркүт менен - с беркутом, жем - потеря, жалгыз канаты - одиночные крылья, себеп болду - было причиной, болсо - если бы.

Путем использования этих слов автор создает образ и отражает характеристики бурого беркута и его окружающую среду. К тому же, использование этих слов делает текст более живым и интересным для читателя, помогает передать настроение и эмоции, вызывает яркие образы в воображении.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Другие предметы
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота