Давным – давно, у подножия горы Каратау, жил и трудился мирный и дружелюбный народ. Они занимались скотоводством. К чему бы не прикасались их трудолюбивые руки, все вмиг оживало разноцветной радугой изобилия. Из шерсти овец они шили на зиму теплые шубы- телогрейки, катали плотный войлок и укрывали свои жилища – юрты. Убранство юрты отличалось национальным колоритом. Свод юрты украшался пестрыми узорчатыми лентами- баскур и свисающими с купола уык узорными лентами с кистями – бау шашак. В центре юрты размещался очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту. Красивые и очень трудолюбивые женщины готовили вкусные блюда из конины: казы, карта, жал, жая. Вкус молочной продукции мог удивить даже самого изысканного гурмана: курт, иримшик, кымыз, шубат, айран. Старшее поколение рода особое внимание уделяло воспитанию детей. Неотъемлемым атрибутом воспитания было уважение и почитание старших. Дети боготворили своих отцов, любили матерей и сестер. Немного повзрослев, статные мужественные ребята играючи скакали на конях и устраивали конно-спортивные турниры «Кумис алу», «Кокпар», «Кыз куу», «Аударыспак»… Жизнь женщин этого народа заслуживает особую лирическую интонацию. Красота и загадочность девушек тесно переплеталась с многолетним воспитанием целомудрия. Дорогие украшения и красивые наряды умело сочетались с их духовной красотой. Трудолюбие, умные и чистые помыслами девушки светились драгоценным блеском среди каменных раздолий скалистые предгорья Каратау и украшали их. Вот так сказочно красиво жил в предгорьях Каратау этот народ. Но вот однажды, покой был грубо нарушен. Черные зловещие тучи врагов накрыли долину. Неожиданно, беда ворвалась в каждую семью. Враги грабили годами нажитое имущество, убивали стариков, женщин и детей. Смертельной косой они по всей долине и дошли до предгорий Каратау. Воинственный народ мужественно и стойко боролся за каждый клочок своей родной земли. А тем временем, когда в долине кровь лилась алой рекой, старшее женское поколение прятали детей и девушек. Они приказали всем молодым девушкам бежать в сторону гор и спрятаться среди скал. Девушки врассыпную бросились к подножью горы. Добежав к скалам, одна девушка заплакала и встала на колени, затем, она подняла руки к лазурному небу и стала просить небеса защитить их народ от лютого врага. Последовав примеру первой девушки, вторая девушка стала просить небеса защитить честь и достоинство невинных девушек. Небеса услышали мольбу бедных девушек и вмиг превратили их в изумительные цветы которые ярким алым ковром покрыли скалистые склоны гор. Нежные зеленые лепестки, обхватившие стебель, напоминают руки девушек, просивших небеса о а темные крапинки на листочках олицетворяют трудолюбие девушек. Крепкий стебель – стройный стан. Сам цветок напоминает чашу, олицетворяющую щедрость и гостеприимство народа, живущего в этой местности. Цветовая палитра тюльпанов разнообразна: кремовые, желтые, оранжевые, алые. Разнообразие цветовой гаммы символизирует знатность, честность, душевное богатство, красоту, свободолюбие и жизнелюбие народа. С тех самых пор, каменистые склоны гор весенней порой удивительно преображаются. Красота тюльпанов умело смягчает и украшает твердый камень.
Жизнь в горах состоит из суровых будней. Она выработала из их обитателей худощавых, стройных, мускулистых и грациозных в движениях людей с могучими легкими. Горцы от рождения проходят естественную акклиматизацию и потому легко переносят кислородное голодание и физическую усталость. Их отличает веселый нрав, упорство в тяжелом труде и мастерство на все руки. Женщины силой и выдержкой почти равны мужчинам. Женщины гималайских шерпов — самой высокогорной народности мира, завоевавшей славу лучших горовосходителей, — носят поклажи, достигающие 2/3 их собственного веса. Многие народы гор — шотландцы, тирольцы, албанцы, гуцулы — создали изящные и очень удобные национальные одежды. Возьмем тибетский халат — чуб. Он может служить удобным спальным мешком. Длинные рукава и накинутый на голову широкий воротник прекрасно защищают от дождя и снега, сохраняют тепло. Самая существенная на суше природная граница между горами и равнинами неизбежно должна была оказаться границей культур и народов. Прежде всего, в горах уцелело более древнее население. Горы укрывали его от завоевателей, а те немногие пришельцы, что проникали сюда, растворялись среди местных жителей. Горы людей от опустошительных эпидемий, охватывавших в былые времена огромные пространства. В изолированных долинах Альп проживают ретороманские народы (романши, ладины) , потомки древнейшего населения Европы, близкие к древним этрускам или иллирийцам. К очень древним народам относятся курды, грузины, армяне. В труднодоступных долинах Гиндукуша сохранились устоявшие даже от давления ислама кафиры (нуристанцы) . По одной из версий они являются потомками плененных персами греков. Все народы в западной части Судана, уцелевшие от нашествия сюда народа фульбе, находятся только в горах. У стыка Кантабрийских гор и Пиренеев нашли прибежище баски. По мнению многих исследователей, они ведут свое происхождение от древнеиберийского племени ваксонов — потомков древнего доиндоевропейского населения Европы. Любопытно, что в языке басков обнаружено более 360 лексических соответствий с грузинским (картвельским) языком. Кстати, в древности Грузия носила одинаковое название со страной басков — Иберия. С географической разобщенностью горных селений гармонировали запутанные отношения племенной, родовой и семейной кровной мести. Отдельные семьи и даже целые селения десятками лет враждуют между собою. Кровавая месть за преступление не считается, напротив, это священная обязанность каждого мужчины. Она заключается в том, что один из членов семьи убитого должен в свою очередь убить любого взрослого мужчину из семьи убившего. Частым источником семейных раздоров и кровной мести служит похищение девушек и женщин. Сама раздробленная природа гор питала идею дифференциации и благоприятствовала постоянным междоусобицам. В отличие от других многонациональных районов мира народы гор имели слабую степень смешения и, как следствие этого, проживали очень компактно относительно друг друга. Каждая из горных долин принадлежала отдельному роду, равно как и луга, на которых летом пасся скот. Так создавались навыки изолированного ведения хозяйства. Горный хребет нередко становился религиозным и языковым барьером. В горах Центральной Азии в одних селениях жили буддисты, в соседних исламисты, а то и огнепоклонники. Высокие нагорья Тянь-Шаня, Памира и Индийский океан надолго разделили Древний мир на обособленные друг от друга Запад и Восток. Гималаи и Тибет многими веками ограждали Небесную империю Китая от Индии. Альпы, составляющие политическую границу между Францией, Италией и Германией, разделяли в то же время три главные западноевропейские культуры. Скандинавские горы отделяют друг от друга норвежцев и шведов. Во многих горах формировался очень пестрый национальный состав. Так, на территории Кавказа проживает около 50 народов. В одном Дагестане их насчитывается не менее 30 — аварцы, даргинцы, лакцы, лезгины. Вот так вот
Давным – давно, у подножия горы Каратау, жил и трудился мирный и дружелюбный народ. Они занимались скотоводством. К чему бы не прикасались их трудолюбивые руки, все вмиг оживало разноцветной радугой изобилия. Из шерсти овец они шили на зиму теплые шубы- телогрейки, катали плотный войлок и укрывали свои жилища – юрты. Убранство юрты отличалось национальным колоритом. Свод юрты украшался пестрыми узорчатыми лентами- баскур и свисающими с купола уык узорными лентами с кистями – бау шашак. В центре юрты размещался очаг, на котором готовили пищу, а в холодное время года здесь разжигали костер, обогревая юрту. Красивые и очень трудолюбивые женщины готовили вкусные блюда из конины: казы, карта, жал, жая. Вкус молочной продукции мог удивить даже самого изысканного гурмана: курт, иримшик, кымыз, шубат, айран. Старшее поколение рода особое внимание уделяло воспитанию детей. Неотъемлемым атрибутом воспитания было уважение и почитание старших. Дети боготворили своих отцов, любили матерей и сестер. Немного повзрослев, статные мужественные ребята играючи скакали на конях и устраивали конно-спортивные турниры «Кумис алу», «Кокпар», «Кыз куу», «Аударыспак»… Жизнь женщин этого народа заслуживает особую лирическую интонацию. Красота и загадочность девушек тесно переплеталась с многолетним воспитанием целомудрия. Дорогие украшения и красивые наряды умело сочетались с их духовной красотой. Трудолюбие, умные и чистые помыслами девушки светились драгоценным блеском среди каменных раздолий скалистые предгорья Каратау и украшали их. Вот так сказочно красиво жил в предгорьях Каратау этот народ. Но вот однажды, покой был грубо нарушен. Черные зловещие тучи врагов накрыли долину. Неожиданно, беда ворвалась в каждую семью. Враги грабили годами нажитое имущество, убивали стариков, женщин и детей. Смертельной косой они по всей долине и дошли до предгорий Каратау. Воинственный народ мужественно и стойко боролся за каждый клочок своей родной земли. А тем временем, когда в долине кровь лилась алой рекой, старшее женское поколение прятали детей и девушек. Они приказали всем молодым девушкам бежать в сторону гор и спрятаться среди скал. Девушки врассыпную бросились к подножью горы. Добежав к скалам, одна девушка заплакала и встала на колени, затем, она подняла руки к лазурному небу и стала просить небеса защитить их народ от лютого врага. Последовав примеру первой девушки, вторая девушка стала просить небеса защитить честь и достоинство невинных девушек. Небеса услышали мольбу бедных девушек и вмиг превратили их в изумительные цветы которые ярким алым ковром покрыли скалистые склоны гор. Нежные зеленые лепестки, обхватившие стебель, напоминают руки девушек, просивших небеса о а темные крапинки на листочках олицетворяют трудолюбие девушек. Крепкий стебель – стройный стан. Сам цветок напоминает чашу, олицетворяющую щедрость и гостеприимство народа, живущего в этой местности. Цветовая палитра тюльпанов разнообразна: кремовые, желтые, оранжевые, алые. Разнообразие цветовой гаммы символизирует знатность, честность, душевное богатство, красоту, свободолюбие и жизнелюбие народа. С тех самых пор, каменистые склоны гор весенней порой удивительно преображаются. Красота тюльпанов умело смягчает и украшает твердый камень.
Объяснение:
Объяснение:
Жизнь в горах состоит из суровых будней. Она выработала из их обитателей худощавых, стройных, мускулистых и грациозных в движениях людей с могучими легкими. Горцы от рождения проходят естественную акклиматизацию и потому легко переносят кислородное голодание и физическую усталость. Их отличает веселый нрав, упорство в тяжелом труде и мастерство на все руки. Женщины силой и выдержкой почти равны мужчинам. Женщины гималайских шерпов — самой высокогорной народности мира, завоевавшей славу лучших горовосходителей, — носят поклажи, достигающие 2/3 их собственного веса. Многие народы гор — шотландцы, тирольцы, албанцы, гуцулы — создали изящные и очень удобные национальные одежды. Возьмем тибетский халат — чуб. Он может служить удобным спальным мешком. Длинные рукава и накинутый на голову широкий воротник прекрасно защищают от дождя и снега, сохраняют тепло. Самая существенная на суше природная граница между горами и равнинами неизбежно должна была оказаться границей культур и народов. Прежде всего, в горах уцелело более древнее население. Горы укрывали его от завоевателей, а те немногие пришельцы, что проникали сюда, растворялись среди местных жителей. Горы людей от опустошительных эпидемий, охватывавших в былые времена огромные пространства. В изолированных долинах Альп проживают ретороманские народы (романши, ладины) , потомки древнейшего населения Европы, близкие к древним этрускам или иллирийцам. К очень древним народам относятся курды, грузины, армяне. В труднодоступных долинах Гиндукуша сохранились устоявшие даже от давления ислама кафиры (нуристанцы) . По одной из версий они являются потомками плененных персами греков. Все народы в западной части Судана, уцелевшие от нашествия сюда народа фульбе, находятся только в горах. У стыка Кантабрийских гор и Пиренеев нашли прибежище баски. По мнению многих исследователей, они ведут свое происхождение от древнеиберийского племени ваксонов — потомков древнего доиндоевропейского населения Европы. Любопытно, что в языке басков обнаружено более 360 лексических соответствий с грузинским (картвельским) языком. Кстати, в древности Грузия носила одинаковое название со страной басков — Иберия. С географической разобщенностью горных селений гармонировали запутанные отношения племенной, родовой и семейной кровной мести. Отдельные семьи и даже целые селения десятками лет враждуют между собою. Кровавая месть за преступление не считается, напротив, это священная обязанность каждого мужчины. Она заключается в том, что один из членов семьи убитого должен в свою очередь убить любого взрослого мужчину из семьи убившего. Частым источником семейных раздоров и кровной мести служит похищение девушек и женщин. Сама раздробленная природа гор питала идею дифференциации и благоприятствовала постоянным междоусобицам. В отличие от других многонациональных районов мира народы гор имели слабую степень смешения и, как следствие этого, проживали очень компактно относительно друг друга. Каждая из горных долин принадлежала отдельному роду, равно как и луга, на которых летом пасся скот. Так создавались навыки изолированного ведения хозяйства. Горный хребет нередко становился религиозным и языковым барьером. В горах Центральной Азии в одних селениях жили буддисты, в соседних исламисты, а то и огнепоклонники. Высокие нагорья Тянь-Шаня, Памира и Индийский океан надолго разделили Древний мир на обособленные друг от друга Запад и Восток. Гималаи и Тибет многими веками ограждали Небесную империю Китая от Индии. Альпы, составляющие политическую границу между Францией, Италией и Германией, разделяли в то же время три главные западноевропейские культуры. Скандинавские горы отделяют друг от друга норвежцев и шведов. Во многих горах формировался очень пестрый национальный состав. Так, на территории Кавказа проживает около 50 народов. В одном Дагестане их насчитывается не менее 30 — аварцы, даргинцы, лакцы, лезгины. Вот так вот