11. Наши предки саки, гунны, тюрки - жили на террито-
Казахстана в разные исторические периоды. Чем вы объ-
І соотнесите предметы и понятия. В первую колонку
о
Керамический сосуд, легенда, железный меч, каменная
отыга, сборник летописей, компьютер, опера «Кыз Жu-
бесе, мавзолей, народные традиции и обычаи, кинофильм
танец женский браслет.
65
и
ясните сходство в их занятиях, одежде, образе жизни?
таблицы поместите предметы и понятия, относящиеся к ма-
териальной культуре, во вторую - к духовной культуре.
«Амангельды, балет «Калкаман и Мамыр», народный танец, женский браслет. Если правильно напишите а если нет то бан
Вопрос, который ты задал, относится к изучению предметов и понятий, связанных с культурой и историей наших предков. Давай разберемся пошагово.
1. Прочитайте все предметы и понятия, которые даны в задании.
Керамический сосуд, легенда, железный меч, каменная отыга, сборник летописей, компьютер, опера «Кыз Жубесе», мавзолей, народные традиции и обычаи, кинофильм «Амангельды», балет «Калкаман и Мамыр», народный танец, женский браслет.
2. Теперь нужно сравнить эти предметы и понятия, чтобы увидеть сходства в занятиях, одежде и образе жизни.
- Керамический сосуд, железный меч, каменная отыга: эти предметы связаны с оружием и инструментами, которые использовали наши предки.
- Легенда, сборник летописей: это понятия, которые описывают исторические события и легенды, передаваемые из поколения в поколение.
- Компьютер, кинофильм: это предметы и понятия, связанные с современными технологиями и развлечениями. Они не относятся к предкам, о которых идет речь в задании.
- Опера «Кыз Жубесе», балет «Калкаман и Мамыр», народный танец: это понятия, связанные с танцами и перформансами, которые используются для передачи культурных традиций и танцевальных обычаев наших предков.
- Мавзолей: это понятие, связанное с памятниками и постройками, где храняться останки и память о выдающихся личностях.
- Женский браслет: это предмет, связанный с украшениями и украшением тела, которые использовали и используются наши предки.
3. Теперь нужно разделить эти предметы и понятия на две категории: материальную и духовную культуру.
- Материальная культура: керамический сосуд, железный меч, каменная отыга, женский браслет. Эти предметы связаны с материальными аспектами жизни наших предков, такими как оружие, инструменты, различные предметы быта и украшения.
- Духовная культура: легенда, сборник летописей, опера «Кыз Жубесе», мавзолей, народные традиции и обычаи, кинофильм «Амангельды», балет «Калкаман и Мамыр», народный танец. Эти понятия связаны с историей, культурой, традициями и обычаями наших предков. Они помогают передать значения, ритмы, религиозные и национальные ценности нашего народа.
4. Теперь ты можешь заполнить таблицу следующим образом:
Материальная культура | Духовная культура
----------------------------------|------------------------------
Керамический сосуд | Легенда
Железный меч | Сборник летописей
Каменная отыга | Опера «Кыз Жубесе»
Женский браслет | Мавзолей
| Народные традиции и обычаи
| Кинофильм «Амангельды»
| Балет «Калкаман и Мамыр»
| Народный танец
Проверь свои ответы с помощью этой таблицы.
Надеюсь, что это вам поможет! Если у тебя остались какие-либо вопросы, пожалуйста, не стесняйся задать их.