[12:56, 22.01.2021] Қазақ: САЙЫН МҰРАТБЕКОВ "ЖУСАН ИІСІ" ӘҢГІМЕСІ [12:56, 22.01.2021] Қазақ: 1. Жазушы шығармашылығы? Әңгіме кімнің атынан баяндалады? 2. Әңгіме қандай оқиға кезінде болған? Биыл Ұлы Жеңіске неше жыл толады? 3. Аян тобығын қалай шығарып алды? 4. Аян әжесінен айырылғанда неге жыламады? 5. Аян әжесі қайтыс болғаннан кейін кімнің үйін паналады? Олар Аянға қалай қарады? 6. Аянның ертегілері қалай басталатын еді? 7. Шығарма қалай аяқталды? 8. «Жусан иісі» арқылы жазушы оқырманға қандай ой тастады? 9. Аянның балалар үйіне кетуіне сенің көзқарасың қандай?
С развитием общества происходили изменения в культуре и мировоззрении. Представления о понятиях «добро» и «зло» также менялись.
Например, в древние времена для жертвоприношений использовали и животных, и людей. Это было обычным явлением.
При первобытнообщинном строе польза и вредность рассматривали, исходя из мнения коллектива. Члены племени зло представляли как то, что мешало им выживать и удовлетворять потребности. Нападения на другие племена, и даже каннибализм считались добром, поскольку с этого исполнялись желания. Добродетельные качества приписывали не только мужеству и храбрости, но и хитрости, коварству, порой, жестокости, то есть всему, что влияло на выживание рода.
Человек — носитель культуры (от латинского cultura — возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание).
Культура — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.
Понятие "культура" употребляется для характеристики определенных исторических эпох (античная культура), конкретных обществ, народностей и наций (культура майя), а также специфических сфер деятельности или жизни (культура труда, политическая культура, художественная культура). Включает в себя предметные результаты деятельности людей (машины, сооружения, результаты познания, произведения искусства, нормы морали и права и т.д.), а также человеческие силы и , реализуемые в деятельности (знания, умения, навыки, уровень интеллекта, нравственного и эстетического развития, мировоззрение и формы общения людей). Материальная и духовная культура находятся в органическом единстве.
Можно сказать, что культура — вторая природа человека, которая создана его же собственными усилиями.